два принципиально различных типа деятельности

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___В психологии различают два принципиально различных типа деятельности. Первый связан с освоением норм и способов взаимодействия с действительностью, а второй направлен на овладение способами взаимодействия с другими людьми. В онтогенезе каждая из этих деятельностей поочередно занимает ведущее положение. Таким образом, сначала присваиваются знания и умения, а потом выясняется, зачем они нужны с позиций представления о человеческом существовании. Ведь человек как человек не мыслим без других людей, без других он не может оставаться и тем более стать человеком. Точка пересечения этих деятельностей означает совпадение знания и смысла, т.е. возникновение понимания, чем дальше от этой точки по оси «среда-положение», тем более далек субъект от соответствующих знаний. Чем дальше от пересечения по оси «пространство — место», тем менее понятен их смысл, тем дальше они от смыслового мира человека. Приведенные выше представления согласуются со схемой бытия М. Хайдеггера, которая соединяет в себе четыре мировые силы: земное и небесное, божественное и смертное. Ось «земное — смертное» соответствует оси «среда — положение»; а на оси «божественное — небесное» происходит порождение смыслов, благодаря встрече с божественным или небесным. Поэтому смыслы не даны в природе, а изобретаются самим человеком. Единство этих четырех сил М. Хайдеггер и называл топо- сом, в котором, согласно этимологии, сосредоточена целостность и пространственность.
___В качестве смыслопорождающего фактора развивающего образования выступает образовательное пространство — особый социокультурный феномен, объединяющий систему непрерывного образования, различные виды ведущей деятельности и субъектов образования. Эти структурные составляющие пространства можно представить в виде трех векторов- координат: субъекты развития, к которым относятся школьники, учащиеся учреждений начального и среднего профессионального образования, студенты высшей школы, специалисты, профессионалы и суперпрофессионалы; система непрерывного образования, составляющими которой являются общее образование, допрофессиональная (профильная) подготовка, начальное и среднее профессиональное образование, высшее и последипломное образование; многоплановые виды ведущей деятельности, которые выполняют личностноразвивающую функцию (учебно-познавательная, учебно-профессиональная, профессионально-образовательная, нормативно заданная, продуктивно-профессиональная, творчески ориентированная).
___Выделенные нами координаты являются смыслообразующими характеристиками одного из возможных вариантов образовательного пространства. Объединение в одно пространство этих трех объективно воспроизводящихся и развивающихся факторов позволяет рассматривать образовательное пространство как развивающееся.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply