единство формы и содержания

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Получили же мы с вами простое: что именно вследствие отрицания особенным себя самого впервые теперь выступает всеобщее, которое в себе самом содержит и особенность, и свою единичность как единство того и другого. Вот только здесь мы с вами и имеем, по существу, понятие, притом без шуток! Почему? Посмотрите: в первом моменте мы имели содержание, во втором моменте — форму, а в третьем моменте, за счёт самоотрицания особенности всеобщего, мы получили единство формы и содержания. Притом какое единство! Попробуйте-ка теперь скажите, что содержание тут всеобщее, а форма особенная — ведь мы сразу с вами скатимся к первому и второму моментам! То есть вместо того, чтобы удержать весь процесс диалектического движения, мы с вами путём произвола отбросим совершенно наши мысли к началу этого процесса. Впрочем, рассудок именно к таким выкрутасам и способен!
___Значит, понятие вовсе не бессодержательно. Оно в себе самом имеет содержание за счёт развития собственной определённости и снятия этой определённости в конкретном тождестве. Нетрудно теперь сообразить, почему Гегель постоянно повторяет, независимо от того, какие формы развития реальной философии он рассматривает: будь то форму историческую, то есть историю формаций человеческого общества, будь то исторические формации религии, будь то исторические формации философии и так далее — не имеет значения, всё время речь идёт об одном и том же, что, коль мы хотим постичь понятие любой этой формы реальности, мы должны понять необходимость данного особенного понятия как возникающего в процессе самоопределения абсолютного понятия. А иначе ведь нет необходимости, потому что то, что я вам вкратце изложил, — это и есть всеобщая необходимость! И поскольку эта необходимость такова, что она развёртывается как диалектический процесс в себе самой, снимая всякую свою внешность и видимость самостоятельности моментов и раскрывая благодаря этому своё внутреннее конкретно-всеобщее тождество, эта внутренняя всеобщая необходимость благодаря этому именно и выступает как свобода. Никакой другой более высокой сферы свободы не существует! Понятно это? Ну коль понятно, теперь нетрудно сообразить (раз само абсолютное понятие имеет в себе самом своё содержание, свою реальность), почему именно абсолютное понятие не нуждается ни в какой реальности извне, почему оно само себя определяет как реальность это похоже на продвижение сайта в интернете.
___Вот тут-то мы с вами и получили важнейший момент. Поскольку мы заняты именно реальностью духа, сама реальность духа должна обнаружить себя в моментах, подчинённых абсолютному понятию. Значит, хотим мы или не хотим, но дух прежде всего должен выступить в моменте всеобщности, притом непосредственной всеобщности, в моменте особенности и, наконец, в моменте единства того и другого. А единство того и другого — это и есть тождество начала и результата развития духа (или чего бы то ни было, всё равно).
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply