единство природы и духа

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Здесь мы подходим к третьей основной форме духа народов, а именно, как говорит Гегель, к духу христианских народов, то есть тех народов, у которых получила распространение христианская религия. На первый взгляд может показаться, что Гегель здесь впадает в тот же односторонний подход, который мы, например, позднее видим у Фейербаха — историю развития народов последний подразделяет в зависимости от истории развития религиозных представлений. Но аналогия здесь совершенно внешняя и неуместная потому, что для Фейербаха, хотя он и был, говорят, учеником Гегеля, всё дело сводилось к абстракции религиозного представления. Даже трактовка христианского бога дальше счёта у Фейербаха не пошла. То есть Фейербах был настолько образован, что умел считать до трёх, но суть-то представления о христианском боге не сводится как раз к количественному моменту числа «три». Вот это знал Гегель — то, чего не понял Фейербах. В чём суть дела? В христианской форме (в форме триединого бога) впервые в доступной для широких масс, то есть для общественного сознания, как сказали бы мы теперь, форме представления было выражено единство природы и духа — не только необходимость природы, не только необходимость духа, не только необходимость их единства, но необходимость духа как высшего единства по сравнению с природой.
___Вот это-то как раз и осознал Гегель на основе всемирно-исторического процесса, завершившегося до него, самой истории общества, самой истории его развития. Потому-то он со спокойной совестью, твёрдо и без колебаний к христианским народам относит сразу целый ряд духов народов европейских стран, как-то: испанцев, французов, англичан и немцев. Это не значит, что все эти народы в своём духовном развитии представляют совершенно одинаково как раз это единство противоположностей. Не об этом идёт речь. Речь идёт о том, что они участвовали в представлении этого конкретного единства противоположностей, хотя каждый с определённым различием друг от друга. Нетрудно сообразить, что это различные формы одного и того же отношения.
___Итак, что представляют собой в этой третьей формации духа народов прежде всего испанцы? Отличие испанцев от итальянцев Гегель правильно усматривает в том, что у испанцев в моменте субъективной всеобщности начинает выступать рефлексия и, значит, присущая рассудку определённость. На первый взгляд может показаться, что речь идёт исключительно об индивидуальном развитии формы мышления, но речь идёт не об этом, а о том, что в самом предметном развитии самой природной определённости души выступает определённость рассудка. Чтобы осознать, что это означает, необходимо сказать, что определённость рассудка даже в субъективном смысле слова, а не в плане объективного предметного существования есть та определённость, с которой впервые начинается объективность в строгом смысле слова. Вдумайтесь. Вот мы с вами в чувственном сознании в целом (без подразделения его, без указания определённости моментов) имеем дело с многообразными явлениями внутреннего и внешнего мира. Каковы эти явления — субъективные они или объективные? Но без указания какой-либо определённости, присущей этим явлениям, кроме той, которая непосредственно лежит на их поверхности, невозможно решить вопрос, субъективны или объективны эти явления. Поэтому на данной ступени постоянно происходит смешение субъекта и объекта. Между прочим, здесь и источник современных форм субъективного идеализма, которые выступили в конце XIX — начале XX столетий и о причине которых никто не сказал ни слова. Почему у Эрнста Маха и у других вещи оказались комплексом ощущений?
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply