Эффективность использования образовательного пространства

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Эффективность использования образовательного пространства обусловливается характером и особенностями взаимодействия названных выше двух его основных компонентов — структур и субъектов. Очевидно, что они не могут существовать друг без друга и по сути дела «взаимопроникают». Но констатация этого положения отнюдь не свидетельствует о глубине, плотности, результативности взаимопроникновения. К примеру, если мы говорим о школе как об учебном заведении в системе институционального образования (могут быть научные школы, школы творчества и др., здесь термину «школа» придается совершенно другой смысл), то понятно, что пространство ее деятельности есть в первую очередь взаимодействие социальных общностей школьников и учителей. Но какое оно? Чем определяется — авторитарными нормами или принципами сотрудничества и поддержки? Есть ли между этими общностями глубокая взаимосвязь или отношения имеют сугубо внешний, формальный характер: одни пришли на урок, другие его дали?
___Подобная логика анализа может быть применена и относительно иных составляющих образовательного пространства. Но здесь возникает вопрос: чем образовательное пространство вообще отличается от единого образовательного пространства? Последнее, по нашему мнению, означает иное, более высокое качество «обычного» образовательного пространства, характеризующееся целостностью, системностью, отсутствием в нем фрагментарности, разобщенности элементов на разных уровнях.
___Единое образовательное пространство может быть характерно как для страны в целом, так и для ее регионов, городов и муниципальных структур. Оно предполагает высокий уровень согласованности в управлении образованием, постановку каких-либо общих целей и задач для определенных групп образовательных учреждений и их достижение.
___Единое образовательное пространство означает отсутствие каких-либо острых, неразрешимых противоречий, конфликтов между его элементами — как на объективном, так и субъективном уровне. Успехи образования как системы и социального института на объективном уровне, как вида деятельности на субъективном уровне в значительной мере обусловлены наличием/отсутствием единого образовательного пространства.
___Роль и значение единого образовательного пространства сегодня настолько признаны, что решение задачи его создания вышло за пределы отдельных стран. Это обстоятельство получило отражение в реализации принципов Болонского процесса, направленного на создание европейского образовательного пространства, которое выступает как определенная разновидность единого образовательного пространства. В свете этих принципов и видится основная перспектива развития образования. Так что его будущее неразрывно связано с созданием единого образовательного пространства.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply