___Здравствуйте уважаемые читатели моего информационного портала «Продавать-Много.РФ».
___Экономические методы, они основаны на материальном вознаграждении за исполняемую работу. Существует три общих правила “экономического” мотивирования. Первое: размер премии, как одного из самых распространенных средств мотивирования, не должен быть меньше 30% заработной платы. Иначе она теряет свою мотивирующую роль. Второе: экономические методы можно усилить, если их сочетать с моральными факторами. Если ту же премию выдать в “торжественной обстановке”, на глазах других работников, ее стимулирующая роль резко повысится. Третье: экономическое мотивирование должно быть близким по времени. Повышение эффективности работы находится во временной “стыковке” с материальным поощрением. Нельзя замотивировать работать эффективно сейчас, пообещав материальное вознаграждение за это через двадцать лет. Экономические методы самые эффективные.
Целевой метод. Использование этого метода мотивирования базируется на двух психологических закономерностях. Во-первых, четкие и ясные цели сами по себе обладают мотивационным воздействием. Во-вторых, большей мотивирующей силой обладают более трудно-достижимые цели. Трудная цель в большей степени “льстит” самолюбию личности, так как соответствует высокому уровню притязаний и свидетельствует о высокой социальной оценке ее возможностей.
Метод проектирования и перепроектирования работ. Суть этого метода в такой организации заданий и учете их содержательной и социальной стороны, чтобы они в наибольшей степени соответствовали основным параметрам мотивации работника. Цель перепроектирования работы также состоит в повышении мотивации путем совершенствования и изменения уже существующей организации.
Метод вовлечения работников. Этот метод строится на вовлечении работников непосредственно в процесс организации и управления трудовой деятельностью. Труженик является не пассивным “винтиком” в структуре трудовой группы, а активным субъектом управления. Раскрепощение инициативности и повышение ответственности за общий результат деятельности являются самостоятельными и достаточно мощными мотиваторами.
Экономические методы позволяют использовать теоретические разработки в реальной практик трудовой деятельности непросто. Однако и игнорировать мотивационный уровень процесса труда тоже невозможно. Мотивация к работе — лишь часть мотивации к жизни, поэтому ее гармоничное и оптимальное построение принципиально определяет цельность, зрелость и комфорт личности.
Методы диагностики мотивационных преобразований. Мотивация занимает особое место и является основным понятием, используемым для объяснения движущих сил поведения и деятельности человека. Мотивация не только определяет деятельность человека, но и буквально пронизывает большинство, если не все сферы психической деятельности. Мотивы формируются в процессе индивидуального развития как относительно устойчивые оценочные отношения человека к окружающей среде. Мотивация объясняет целенаправленность действия. Мотивацией объясняется выбор между различными возможными действиями , ею объясняются интенсивность и упорство субъекта в осуществлении выбранного действия и достижения его результатов.
Методы, используемые для психологической диагностики : а) прямые методы психодиагностики мотивационной сферы личности, б) личностные опросники для измерения мотивов, в) проективные методы , используемые для диагностики мотивации .
Прямые методы психодиагностики мотивов — анкеты, в которых перечисляются различные по значимости для человека мотивы. Обследуемый должен выбрать из них наиболее для себя значимые или расположить их в порядке значимости.
Экономические методы подсказывают нам сразу купить отопительно варочную печь 2 в 1, чем приобретать две отдельные печи. Личностные опросники для измерения мотивов. В таких опросниках обследуемые должны отвечать на вербальные стимулы (слова). В опросниках обследуемому предлагается ответить на утверждения, касающиеся некоторых поведенческих характеристик, которые прямо не соответствуют мотивам, но эмпирически с ними связаны.
Проективные методы. Эти методы построены на анализе продуктов воображения и фантазии. Они основаны на представлениях З. Фрейда о механизме проекции, а также на многочисленных исследованиях влияния мотивации на воображение и перцепцию. Проективные методы используются для диагностики глубинных мотивационных образований, особенно неосознаваемых мотивов. Эти методы сначала возникли в условиях клиники, но в дальнейшем стали интенсивно использоваться и в экспериментальной психологии.
Проективные методики многообразны. У нас в стране одна из модификаций, чаще всего используемая для выявления мотивации, TAT была создана Е. Т. Соколовой (1982) для диагностики мотивации подростка. Тест выявляет потребность в эмоциональных контактах, в достижении, повиновении, избегании наказания, агрессии.
Таким образом, при диагностике мотивации используются прямые методы (анкеты), личностные опросники и проективные методики. При использовании и тех, и других возникают различные трудности. Если использование анкет и личностных опросников нередко сопровождается феноменами фальсификации испытуемыми ответов (социальная желательность, эффекты фасада и др.), то проективные методики практически не поддаются стандартизации, сложны для интерпретации ответов испытуемых, формализуются и отличаются низкой ретестовой надежностью (невозможность получить аналогичный или близкий к первому обследованию результат при повторных обследованиях).
Инженерная психология — отрасль психологии, исследующая процессы и средства информационного взаимодействия между человеком и машиной. Как психологическая наука инженерная психология изучает психические и психофизиологические процессы и свойства человека, решает задачу приспособления техники и условий труда к человеку. Как техническая наука инженерная психология изучает принципы построения сложных систем (посты и пульты управления, кабины машин), технологические процессы для выяснения требований, предъявляемых к психологическим, психофизиологическим и другим свойствам человека-оператора.
Благодаря техническому прогрессу изменяются функции и роль человека в труде. С развитием и усложнением техники возрастает значение человеческого фактора на производстве. Необходимость изучения этого фактора и учета его при разработке новой техники и технологических процессов, при организации производства и эксплуатации оборудования становится все более очевидной. От успешности решения этой задачи зависит эффективность и надежность эксплуатации создаваемой техники, функционирование технических устройств и деятельность человека, который пользуется этими устройствами в процессе труда.
Эта точка зрения привела к формированию понятия системы «человек — машина» (СЧМ). Под СЧМ понимается система, включающая человека-оператора (группу операторов) и машины, посредством которой осуществляется трудовая деятельность. Машиной в СЧМ называется совокупность технических средств, используемых человеком-оператором в процессе деятельности. СЧМ и является объектом инженерной психологии.
Система «человек — машина» представляет собой частный случай управляющих систем, в которых функционирование машины и деятельность человека связаны единым контуром регулирования. При организации взаимосвязи человека и машины в СЧМ основная роль принадлежит уже не столько анатомическим и физиологическим, сколько психологическим свойствам человека: восприятию, памяти, мышлению, вниманию и т. п. От психологических свойств человека во многом зависит его информационное взаимодействие с машиной.
Целевой метод. Использование этого метода мотивирования базируется на двух психологических закономерностях. Во-первых, четкие и ясные цели сами по себе обладают мотивационным воздействием. Во-вторых, большей мотивирующей силой обладают более трудно-достижимые цели. Трудная цель в большей степени “льстит” самолюбию личности, так как соответствует высокому уровню притязаний и свидетельствует о высокой социальной оценке ее возможностей.
Метод проектирования и перепроектирования работ. Суть этого метода в такой организации заданий и учете их содержательной и социальной стороны, чтобы они в наибольшей степени соответствовали основным параметрам мотивации работника. Цель перепроектирования работы также состоит в повышении мотивации путем совершенствования и изменения уже существующей организации.
Метод вовлечения работников. Этот метод строится на вовлечении работников непосредственно в процесс организации и управления трудовой деятельностью. Труженик является не пассивным “винтиком” в структуре трудовой группы, а активным субъектом управления. Раскрепощение инициативности и повышение ответственности за общий результат деятельности являются самостоятельными и достаточно мощными мотиваторами.
Экономические методы позволяют использовать теоретические разработки в реальной практик трудовой деятельности непросто. Однако и игнорировать мотивационный уровень процесса труда тоже невозможно. Мотивация к работе — лишь часть мотивации к жизни, поэтому ее гармоничное и оптимальное построение принципиально определяет цельность, зрелость и комфорт личности.
Методы диагностики мотивационных преобразований. Мотивация занимает особое место и является основным понятием, используемым для объяснения движущих сил поведения и деятельности человека. Мотивация не только определяет деятельность человека, но и буквально пронизывает большинство, если не все сферы психической деятельности. Мотивы формируются в процессе индивидуального развития как относительно устойчивые оценочные отношения человека к окружающей среде. Мотивация объясняет целенаправленность действия. Мотивацией объясняется выбор между различными возможными действиями , ею объясняются интенсивность и упорство субъекта в осуществлении выбранного действия и достижения его результатов.
Методы, используемые для психологической диагностики : а) прямые методы психодиагностики мотивационной сферы личности, б) личностные опросники для измерения мотивов, в) проективные методы , используемые для диагностики мотивации .
Прямые методы психодиагностики мотивов — анкеты, в которых перечисляются различные по значимости для человека мотивы. Обследуемый должен выбрать из них наиболее для себя значимые или расположить их в порядке значимости.
Экономические методы подсказывают нам сразу купить отопительно варочную печь 2 в 1, чем приобретать две отдельные печи. Личностные опросники для измерения мотивов. В таких опросниках обследуемые должны отвечать на вербальные стимулы (слова). В опросниках обследуемому предлагается ответить на утверждения, касающиеся некоторых поведенческих характеристик, которые прямо не соответствуют мотивам, но эмпирически с ними связаны.
Проективные методы. Эти методы построены на анализе продуктов воображения и фантазии. Они основаны на представлениях З. Фрейда о механизме проекции, а также на многочисленных исследованиях влияния мотивации на воображение и перцепцию. Проективные методы используются для диагностики глубинных мотивационных образований, особенно неосознаваемых мотивов. Эти методы сначала возникли в условиях клиники, но в дальнейшем стали интенсивно использоваться и в экспериментальной психологии.
Проективные методики многообразны. У нас в стране одна из модификаций, чаще всего используемая для выявления мотивации, TAT была создана Е. Т. Соколовой (1982) для диагностики мотивации подростка. Тест выявляет потребность в эмоциональных контактах, в достижении, повиновении, избегании наказания, агрессии.
Таким образом, при диагностике мотивации используются прямые методы (анкеты), личностные опросники и проективные методики. При использовании и тех, и других возникают различные трудности. Если использование анкет и личностных опросников нередко сопровождается феноменами фальсификации испытуемыми ответов (социальная желательность, эффекты фасада и др.), то проективные методики практически не поддаются стандартизации, сложны для интерпретации ответов испытуемых, формализуются и отличаются низкой ретестовой надежностью (невозможность получить аналогичный или близкий к первому обследованию результат при повторных обследованиях).
Инженерная психология — отрасль психологии, исследующая процессы и средства информационного взаимодействия между человеком и машиной. Как психологическая наука инженерная психология изучает психические и психофизиологические процессы и свойства человека, решает задачу приспособления техники и условий труда к человеку. Как техническая наука инженерная психология изучает принципы построения сложных систем (посты и пульты управления, кабины машин), технологические процессы для выяснения требований, предъявляемых к психологическим, психофизиологическим и другим свойствам человека-оператора.
Благодаря техническому прогрессу изменяются функции и роль человека в труде. С развитием и усложнением техники возрастает значение человеческого фактора на производстве. Необходимость изучения этого фактора и учета его при разработке новой техники и технологических процессов, при организации производства и эксплуатации оборудования становится все более очевидной. От успешности решения этой задачи зависит эффективность и надежность эксплуатации создаваемой техники, функционирование технических устройств и деятельность человека, который пользуется этими устройствами в процессе труда.
Эта точка зрения привела к формированию понятия системы «человек — машина» (СЧМ). Под СЧМ понимается система, включающая человека-оператора (группу операторов) и машины, посредством которой осуществляется трудовая деятельность. Машиной в СЧМ называется совокупность технических средств, используемых человеком-оператором в процессе деятельности. СЧМ и является объектом инженерной психологии.
Система «человек — машина» представляет собой частный случай управляющих систем, в которых функционирование машины и деятельность человека связаны единым контуром регулирования. При организации взаимосвязи человека и машины в СЧМ основная роль принадлежит уже не столько анатомическим и физиологическим, сколько психологическим свойствам человека: восприятию, памяти, мышлению, вниманию и т. п. От психологических свойств человека во многом зависит его информационное взаимодействие с машиной.
___
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::