Экономическо-философские рукописи

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Конечно, «Экономическо-философские рукописи 1844 года» еще не являются произведениями зрелого марксизма: в них нет еще теории прибавочной стоимости, понятия рабочей силы и т. д., не говоря уже о том, что эти рукописи представляют собой незаконченные наброски, подготовительную работу к будущим исследованиям и поэтому носят фрагментарный характер. Однако замечательно то, что в этом первом экономическом исследовании Маркса содержится постановка проблем, которые были решены им в последующее время.
___Заключительная часть «рукописей» посвящена критике гегелевской «Феноменологии духа»; эта критика свидетельствует о том, что Маркс уже в это время хорошо видел несостоятельность гегелевского спекулятивно-идеалистического учения, в том числе и его теории отчуждения. Критический анализ капиталистических отношений, с одной стороны, и исследование диалектики субъекта и объекта в процессе производства — с другой приводит Маркса к понятию отчужденного труда, которого, конечно, не было ни у Гегеля, ни у Фейербаха. Наконец, гений молодого Маркса ярко проявился и в том, что он свыше 100 лет назад как бы дал отповедь своим современным буржуазным критикам, пытающимся свести его экономическую теорию к спекулятивной концепции отчуждения. В предисловии к этим рукописям Маркс подчеркивает, что выводы, к которым он приходит, связаны с исследованием экономических отношений. «Читателя, знакомого с политической экономией,— пишет Маркс,— мне незачем заверять в том, что к своим выводам я пришел путем вполне эмпирического анализа, основанного на добросовестном критическом изучении политической экономии».
___В дальнейшем мы специально рассмотрим проблему отчуждения в «Экономическо-философских рукописях 1844 года». Однако и того, что уже сказано, достаточно, чтобы понять, как современные буржуазные идеологи извращают действительное содержание марксизма, сочиняя легенду, разоблачение которой является настоятельной необходимостью.
___Выше уже говорилось о том, что Проблема отчуждения проблема отчуждения имеет много в древнее и новое время вековую историю. Точнее говоря, эта проблема существовала уже задолго до того, как возникло понятие, резюмирующее ее содержание. У Платона, например, нет термина «отчуждение» (или же другого близкого ему слова), однако реальный материальный мир, являющийся, согласно его учению, лишь бледной, искаженной копией потустороннего мира идей, первосущностей, оказывается соответственно этому лишь отчужденным образом этой неизменной реальности. Существование, в учении Платона, отчуждено от сущности; движение, изменение, присущее природным вещам, оказывается также чем-то чуждым, т. е. не свойственным их сущности. Человеческая психика, которая, согласно Платону, лишь переселяется из потустороннего мира в бренное человеческое тело, также существует в чуждой ей, телесной сфере. Таким образом, идеалистическое удвоение мира, за которое Платона критиковал Аристотель, пропасть, которую вырывает Платон между телесными вещами и бестелесными идеями, между единичным и общим, преходящим и вечным, представляет собой, по существу, идеалистическую онтологическую концепцию отчуждения.
___Неоплатоники пытались в какой-то мере преодолеть этот созданный Платоном разрыв между сущностью и существованием с помощью своего учения об эманации, с позиций которого они пытаются объяснить происхождение всего существующего из высшего, божественного первоначала: с одной стороны, утверждается, что между божественным и земным существует бесконечная противоположность, с другой же стороны, допускается непрерывная эманация, излучение божественного света, т. е. непрерывное творение мира, иерархия ступеней которого объясняется различной степенью отдаленности от божественного «света».
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply