экзистенциалистская концепция переживаний

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Нельзя не признать, что вся эта экзистенциалистская концепция переживаний сугубо пессимистична, причем этот пессимизм имеет вполне определенный социальный подтекст: поскольку страдание провозглашается фундаментальной реальностью, постольку никакие социальные (в том числе и социалистические) преобразования не могут, с точки зрения экзистенциализма, изменить эту основную определенность существования, обусловленную его антропологической ограниченностью и прежде всего смертностью человека.
___В свете всего сказанного выше становится понятным, что экзистенцией в экзистенциалистской философии называется отнюдь не все многообразие человеческих эмоций, а некие особые, якобы первоначальные и основные переживания. Чтобы получить представление об экзистенции, надо, по мнению экзистенциалистов, абстрагироваться от внешнего мира и представить себе человеческое Я наедине с самим собой. Однако и это Изолированное от внешнего мира Я не есть еще подлинная экзистенция, поскольку в процессе своего общения с другими людьми человеческое Я впитало в себя определенные знания, верования, привычки, обычаи, представления и т. д. Необходимо, следовательно, решительно абстрагироваться и от этого привнесенного извне «внутреннего» опыта, который не является первоначальным («экзистенциальным»). В таком случае мы придем к чистому Я, к голой, незамутненной субъективности: это и есть экзистенция, которая, следовательно, характеризуется абсолютной единичностью, неповторимостью, бесконечной ценностью для себя самой, априорной озабоченностью, перманентным страхом, сознанием своей смертности и фатальной соотнесенности с чем-то другим, чужим.
___Само собой разумеется, что ни один человек не может полностью отвлечься от мира, в котором он живет, от приобретенных им в мире знаний, привычек. Большинство людей к тому же, как полагает экзистенциалист, боятся этого, бегут от самих себя: это — обыкновенные люди. Мера человеческой силы и таланта определяется степенью развития этой способности отвлечения (которое не следует, конечно, понимать как логический процесс), способности ухода, погружения в самое себя. Как это ни парадоксально (это вынуждены, впрочем, признать и сами экзистенциалисты), в наибольшей мере этой способностью «уйти» из внешнего мира, отказаться от своего жизненного опыта обладают… сумасшедшие.
___Экзистеециалистская попытка между индивидом и обществом с точки зрения экзистенциализма, ПОСТОЯННО пребываем в том, что не есть мы и что все же неотделимо от нас. Это и есть «ситуация», отчуждение, или, что то же самое,— бытие в мире. На языке Хайдеггера это бытие в мире, которое рассматривается главным образом как пребывание индивида в обществе, называется бытием в das Man (в безличном) и представляет собой основную форму «распадения» экзистенции. Общественное бытие индивида — это, следовательно, и есть отчуждение* социальное, значит, отчужденное.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply