эмпирические исследования стиля и образа жизни студенчества

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Конкретизацией общих подходов к проблеме сущности и перспектив университетского образования стали эмпирические исследования стиля и образа жизни студенчества. Обобщая результаты этих исследований, американский социолог М. Троу обосновал типологию студентов (на основе их приоритетных ориентаций), разграничив несколько студенческих субкультур: «коллегиальная» — главная ориентация: активное участие в студенческой жизни, общение, сотрудничество со сверстниками, общественная деятельность (землячества, спорт, вечеринки). Преданность колледжу сочетается с невысоким интересом к учебе; «профессиональная» — основная ориентация на будущую работу. Старательность в изучении прикладных дисциплин сочетается с прохладным отношением к общекультурным, интеллектуальным занятиям. Дополнительная работа занимает значительное время, что сужает возможности досуговой деятельности; «академическая» — сориентирована на учебу, достаточно широкое образование, в перспективе — на занятия наукой; они стремятся подготовиться и посвятить себя будущей научно-педагогической деятельности в университете; «нонконформистская» — это своеобразная аристократическая богема, «золотая молодежь», большинство из них учится ради диплома, престижа, чтобы угодить родителям; сориентированы на интеллектуальные ценности, на разнообразные досуговые занятия. Их интересы выходят за рамки колледжа, к которому они относятся весьма критически и менее других преданы ему.
___Наибольшее значение для развития современной социологии образования имели исследовательские разработки 1950-х гг., когда образование рассматривалось преимущественно как институт социализации (Т. Парсонс, А. Турен) и на первый план вышла стабилизирующая функция образования. Одновременно — особенно в США — происходило более четкое размежевание «образовательной социологии» (ориентация — использование социологических методов и приемов в педагогике) и «социологии образования».
___Природа и становление современных обществ соотносилось Парсонсом с тремя взаимосвязанными революциями — промышленной, демократической и образовательной. Причем в революции в образовании Парсонс видел «высшую точку» промышленной и демократической революций, изменившими на рубеже XIX и XX вв. «отношения между социетальным сообществом и системой сохранения и воспроизводства образца, между ним и культурной системой»5. Назначение университетов, по Парсонсу, — выступать и инициатором «интеллектуальных технологий», и «опекуном культурной традиции». Соответственно как «кульминация революции в образовании» им рассматривалось превращение высшего образования в один из важнейших социальных институтов .
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply