эмпиризм

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Вот если бы всё было так просто, как нам рисует эмпиризм (отправляйтесь от явлений, воспринимайте, сравнивайте, обобщайте, выделяйте наиболее общее и баста — теория готова, сущность вещей раскрыта), тогда не надо было бы гипотез. Но, увы, рассудок всегда мечется между двумя крайностями: между абстракцией всеобщего в виде сил, законов и прочего и многообразием чувственного материала. Неудовлетворительность этого в том, что эмпирическое знание начинает действительно с единичного существования и с его множества и случайности, но оно лишь обманывает себя самого, будто придерживается исключительно восприятия как способа. На самом деле оно не удерживается на этом и приходит к определениям сил, законов и прочего. Таким образом, по видимости начиная с чувственного существования предметов, даже эмпирия идёт к абстракции, к всеобщему, а иначе она не была бы наукой. Поэтому хоть и обманывает себя физика тем, что она якобы удерживается в чувственном предмете, на самом же деле это удержание происходит только в начальном моменте познания, на самом же деле естествознание всегда пребывает в абстракциях всеобщего. Эта абстракция всеобщего и есть то, что носит название закона в естествознании. Сегодня знакомства для инвалидов В Контакте имеют свою высокопосещаемую группу. Она помогает людям обрести свою вторую половинку.
___Вы спросите: а почему в каждой научной дисциплине существует многообразие законов? Да потому, что каждый закон есть лишь абстрактно-тождественное соотношение с собой. А теперь посудите сами: исходным пунктом выступает бесконечное многообразие чувственных вещей и предметов природы. Разве может это бесконечное многообразие отношений быть уложено, даже в пределах определённой формации (например, физической), в какую-то одну форму, в один-единственный закон? Ничего подобного. Многообразие связей в самом предмете с необходимостью требует, чтобы эта связь была выражена во множестве тождественных себе определений под названием «законы». Значит, многообразие законов в любой эмпирической науке есть не что иное, как совершенно механическая последовательность выражения различных моментов связи самих эмпирических вещей, но в застывшем состоянии, друг возле друга: вот вам один кусочек связи (один закон), вот более развитой момент связи (следующий закон) и так далее. Таким образом, достичь всеобщего, определённого в нём самом, естествознание пытается совершенно инстинктивно одним только способом — нагромождая бесконечное множество законов. Количество растущих как дурная бесконечность законов должно охватить всю полноту внутренней связи эмпирического существования вещей природы. Улавливаете? Значит, что на самом деле здесь имеет место? Ничего, кроме попытки количественным определением связи чувственных вещей природы схватить всеобщий закон, то есть количеством поймать качество.
___Как видите, естествознание само не удерживается даже на абстракции всеобщего. Это всеобщее должно получить определённость в себе. Но, увы, это всеобщее получает такую определённость, что оно является лишь накоплением бесконечного ряда особенных законов. Вместе с тем очень просто обнаруживается и односторонность этой затеи: раз вместо одного закона в естествознании выступает растущий ряд законов, выражающих связи в самом предмете, то оказывается, что каждый закон вовсе не является всеобщим. А нам до сих пор философы от естествознания говорят, что естествознание само содержит всеобщий закон. Но если два закона стоят друг возле друга, то это уже не всеобщие, а особенные законы. Значит, никаких всеобщих законов в естествознании нет. Всеобщность в естествознании присутствует лишь как абстрактное тождество. А если всеобщее есть абстрактное соотношение с собой, не имеющее собственной определённости, а терпящее всякую определённость лишь возле себя и наряду с собой, то ясно, что это всеобщее — вовсе не всеобщее, а такое же ограниченное, как и то, что остаётся вне его. Проще говоря, естествознание не идёт дальше абстракции всеобщего и не может идти.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply