Эстетическая парадигма образования — образовательная модель

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Эстетическая парадигма образования — образовательная модель, в которой отношения эстетики и образования определены иначе, поскольку она строится на признании образования — эстетическим феноменом, на понимании ключевой роли эстетики во всей концептуальной базе образования, образовательной деятельности. Она включает комплекс идей в отношении образования в целом, опираясь на фундаментальное, внепара- дигмальное содержание, понимая образование в целом как феномен в принципе эстетический. То есть, это модель с расширенной концептуальной базой, позволяющей выполнять эту часть общей образовательной задачи: от традиционных — к новым установкам и формам эстетической работы в школе. А именно через «эстетическое видение» и способность к «цельному знанию» (корни — в эстетической феноменологии культуры, в идеях «эстетики словесного творчества») — провести идею вплоть до структур школьной повседневности. Стратегическая значимость принципов, структуры и функций, инструментов эстетической парадигмы образования раскрывается в нескольких отношениях (как одна из составляющих выступает и постановка проблемы единства воспитания и образования). Одно из этих отношений — «ответственность» эстетической парадигмы образования за активную системообразующую роль идейно-смысловых структур в общей внутренней динамике феномена образования, связанную именно с единством образования и воспитания, единством, утверждение которого является первичным условием решения важнейших образовательных задач и проблем. За эту-то первичность и «отвечает» педагогический университет. (Остальное в этом — это уже практические формы работы по реализации идеи и принципа, которые в необходимом и доступном для неизбежного тиражирования виде могут сложиться, кристаллизоваться, — только по мере того, как будут решены наиболее общие вопросы).
___Эстетическая парадигма образования значима при этом — за счёт особой своей возможности практически работать на уровне смысла, в логике культуры и культуротворчества. Именно эстетическая парадигма (в силу практико-ориентированности модели эстетической парадигмы образования с её расширенной концептуальной базой, за счёт своих структуры и функций, инструментального своего смысла и значения) актуализирует эту область как одну из подсистем (функциональных областей) образования в целом, интегрируя онтологические, гносеологические и аксиологические основания образования. Именно в эстетической парадигме образования смысловая область «универсальной и бесконечной задачи» образования — играет свою важнейшую системообразующую роль во внутренней организации феномена образования, тесно связана с его сущностными характеристиками и проявлениями — и педагогической практикой, которая именно благодаря эстетической парадигме выступает «образованием человека».
___Эта общая значимость эстетики (она сопоставима со значениями а) термина П. Бурдье «эстетическая диспозиция», или же б) установки- «аттитюда»; хотя здесь предстоит ещё терминологическая работа теории) структурно разворачивается и по названным основаниям образования как бытийной категории (онтологическим, гносеологическим, аксиологическим), и по инструментальному своему значению: «тензорность», «стремительная, не качающаяся» эстетика и др. Как — каждый из них «достигает» практической части образования? Как воплощается в организации и дидактических моделях, в неорганизованной части школьной повседневности и т.д.? Найти им место в школьных и вузовских образовательных программах, — это вопрос не одной статьи и не одного «мудрого решения». На данный момент — дело заключается в том, как они могут быть теоретически включены в расширенную концептуальную базу образования. Этот путь — лежит через определение структуры и функций эстетической парадигмы образования. В целом же схема эстетической парадигмы — позволяет концептуализировать и реализовать необходимую связь практики образования — с открытиями гуманитаристики (в соответствии с тем, что знание об образовании — гуманитарное знание). В этом её инструментальный смысл и значение в отношении образования, и в особенности, в отношении педагогического университетского образования.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply