феноменология

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Как видите, феноменология занята одним: здесь сознание становится разумом, как в антропологии душа становится сознанием. Не хватает ещё одного момента. Поскольку это единство выступило, выступило для нашего философского способа мышления и познания, спрашивается, выступило ли это единство субъективного и объективного содержания и субъективной и объективной формы для самого разума? — Нет. В себе этот разум уже есть. Но для себя он ещё не выступил. Поэтому разуму приходится проделать ещё собственный диалектический процесс развития его определённости. И как только разум выступает прежде всего в форме субъективности — это как раз и есть теоретический дух, чем занимается психология. И во-вторых, разум выступает предметом психологии и в форме объективности — это практический дух. И вот когда только проходит фаза этой рефлексии, раздвоенности на теоретический и практический дух, когда снимается односторонность той и другой формы духа, тогда только разум выступает предметом для себя самого. Вот тут-то мы имеем разум для разума, дух субъективный как таковой. Вот чем занимается психология. Именно поэтому купить стеклоблоки сегодня можно быстро и выгодно.
___Значит, различие формаций духа очень простое. Первая формация субъективного духа есть единство субъективного и объективного, единство формы и содержания, понятия и реальности, но непосредственное единство. Это — то, что Аристотель определял как «пассивный нус», или «пассивный разум», «разум в потенции», — то есть душа как носитель, как реальная возможность разума. Вторая формация представляет собой сферу рефлексии, раздвоения, выступления определённости, различения субъективного и объективного. Этим занята феноменология духа. Занимаясь односторонними противоположными моментами субъективного и объективного, весьма различными по форме и содержанию, начиная с простейшего, чувствующего сознания и до разума, она приводит к раскрытию того, что представляет собой единство того и другого, а значит, к тому, что такое разум. И наконец, третья формация есть «возвращение» к конкретному единству. «Возвращение» здесь в кавычках — это не просто возврат к непосредственному единству, что было бы возвратом к природной душе, а именно конкретное всеобщее, приходящее к непосредственности из опосредствования и различения в себе самом. Следовательно, мы получили то, с чего начинается психологическая формация субъективного духа. Когда вся формация субъективного духа исчерпана, дальше с необходимостью следует объективный дух. Но поскольку мы пока заняты сферой субъективного духа, постольку в следующий раз мы займёмся рассмотрением предмета философской антропологии.
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply