«Философии природы»

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Основной пункт всего рассмотрения — диалектика, коллизия материала «Философии природы» Гегеля и логической формы истины.
___Предварительно нужно ознакомиться с материалом «Философии природы» в «Энциклопедии философских наук», причём взять его без «Прибавлений», в которых Гегель идёт навстречу самой обычной эмпирии. Он хочет помочь представлению (даёт примеры, иллюстрации всеобщего через единичное), но по очень злой иронии получает результат, обратный намерениям, ибо этим совершенно инородным материалом больше запутывает, чем разъясняет дело. Речь ведь идёт о природе всеобщего, а не о том, как, через какие опосредствования всеобщее доходит до самой жалкой случайности. Нужна и «Наука логики», но не вся, а только тот материал, который касается самого процесса диалектики, то есть её начала, хода и результата. Этот процесс, он как фундаментальная разработка сайтов, требуем максимума усилий и времени.
___Для чего это нужно? Для того, чтобы разобраться с той путаницей отождествления всякой формы изменения с диалектикой, которая царит сегодня. Всё ли развивается? Ведь изменение отлично от развития, и во многих его формах никакого развития нет. Поэтому мы затронем вопрос о природе развития, о саморазвитии и развитии: о каком бытии, о каких его процессах можно сказать, что оно развивается? Забегая вперёд, скажу: только саморазвитие и есть единственная форма развития, причём не всякое саморазвитие, а только такое, которое через свой результат возвращается к себе самому как истинное саморазвитие! Через этот пункт мы подойдём к единству мышления и бытия. Поставим вопрос: «Что развивается? Природа? Дух?» Приходит ли природа к себе самой как результату? А дух? Нам придётся посчитаться со всеми особенными сферами мышления и бытия и выяснить, есть ли там развитие, выяснить, каков характер развития самого всеобщего на различных ступенях и какова связь различных характеров развития всеобщего как единого целого.
___При этом мы упрёмся в один из величайших вопросов диалектики, плохо разработанный не только сегодня, но и всем историческим развитием философии за две тысячи лет. Вот он. Если при рассмотрении процесса самоопределения всеобщего первым моментом выступает особенность всеобщего как результат его самоопределения, вторым — нисхождение, если это можно так назвать, от особенного к единичному, а третьим — снятие единичности и возвращение через особенность к всеобщему, и мы имеем два процесса: l) от всеобщего к особенному, причём особенное есть тут особенное и 2) от единичного к особенному, — то спрашивается, какое особенное мы имеем в результате второго процесса: то же, что в результате первого, или иное? Оказывается, эти два процесса подведомственны совершенно разным формам познания: первый есть философская проблема, а второй — сфера эмпирических, опытных наук! По содержанию мы имеем единый крут, но в нём наличествуют два особенных. Иначе говоря, есть четыре термина: единичное, особенное, особенное и всеобщее. Что означает удвоенность наличного бытия особенного? Только то, что это — сфера конечного. Вот величайшая проблема диалектики — проблема содержания опытных наук и бесконечного содержания философского познания. Осознавал ли кто-нибудь в истории, что это разное содержание?! На этот предмет посмотрите «Диалектику природы» Энгельса по теме «философия и опыт» (её содержание непосредственно примыкает к «Философии природы» Гегеля). Энгельс утверждает, что опытная наука бесконечна в своём прогрессе и что она — лишь опыт, не знающий себя самого. Между этими утверждениями нет противоречия. Просто одно содержание выражено в разной форме.
___Исследуя наш ограниченный материал, мы будем учитывать его предпосылки, историю философии природы и историю естествознания, ибо в этих последних исторических формациях пройденные ступени присутствуют в их истинном содержании. Тем самым будет соблюдена научная аккуратность: в историю мы будем входить через её высшую форму и через эту рефлексию вовне обретём высшую форму как тотальность. Совершим диалектическое снятие, отрицательность в соотношении с положительным: через проблемы нашего ограниченного материала мы будем иметь дело со всей историей философии природы, с одной стороны, и со всей историей философии — с другой.
___Никаких пособий, учебников я порекомендовать вам не могу. Вместо них возьмите вашу деятельность мышления и уясните себе, что делает материал, суть содержания (почти без рефлексии — лишь для отчёта мы будем задавать себе вопросы). Это и будет единая истина для всех (то, что христиане называли незримой церковью) — без индивидуальностей, субъективного доверия к лектору и тому подобного. Так что лёгкого пути я вам не обещаю, зато обещаю трудности — и с лихвой! Мы должны распутать, чего не даёт идеализм Гегеля и что даёт его диалектика, то есть обойтись без слепого («зряшнего», по выражению Ленина) отрицания исторического развития философии. Ведь настоящий марксист — тот, кто с необходимостью вылезает из всего исторического развития философии! Иначе сколько марксистов, столько и марксизмов. Сегодня настоящему марксизму мешают только субъективные позиции, а условия — подходящие. Времена голосования за истину миновали. Но не благодаря милости какого-то индивида, просто реальное само себя разложило и перешло в идеальное! Вот на этом я и закончу нашу предварительную встречу.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply