Философия начинается там

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Философия начинается там, где ставится вопрос о необходимости этих формаций природы и их необходимой последовательности, а не там, где мы эмпирически находим одну формацию за другой. Значит, нераскрытая необходимость всех особенных формаций в природе вовсе не имеет никакого отношения к философии! То же самое относится и к формациям духа. Если мы эмпирически берём, чтобы представить, что есть такая-то формация духа, такая-то и так далее, — это как раз и есть дело самих опытных наук о духе. Но как только ставятся вопросы, во-первых, откуда это, в чём состоит необходимость от первой до последней формы, во-вторых, какова необходимая последовательность формаций духа, тогда только, собственно, и начинается философское рассмотрение природы духа. И это принципиально важно! Потому что только ответ на эти два вопроса ликвидирует, во-первых, предмет как данность, что присуще опытной науке, а не философии (философия не имеет предмета как данного), и, во-вторых, сам предмет рассматривается не только как необходимость его возникновения и существования, но и как необходимость снятия всех особенных формаций самого предмета. А это и есть диалектика самого предмета! Обратите внимание, здесь я вам разъяснил, в чём состоит диалектический метод рассмотрения. Этот метод похож на квартирный переезд, который приравнивается к небольшому пожару.
___Деление, которое я вам вкратце пока изложил, и есть подчинённое диалектическому методу деление у Гегеля в рассмотрении субъективного духа. Для представления можно элементарно перечислить, что последовательность формаций субъективного духа сводится к тому, что первым моментом выступает всеобщность субъективного духа, вторым выступает особенность и третьим выступает единичность, если перевести это в логическую форму. Значит, развитие субъективного духа идёт от абстрактной всеобщности духа через его же собственную особенность к его же собственной единичности. И мы уже указали дисциплины, которые этим занимаются, согласно Гегелю: философская антропология имеет дело с абстрактной всеобщностью духа, феноменология духа имеет дело с особенностью духа и, наконец, психология имеет дело с единичностью, то есть с действительным духом.
___Всё это, кажется, очень просто. И тем не менее возникают проблемы, которые я очертил уже: откуда здесь понятие получает реальность, тем более что диалектический метод запрещает нам получать эту реальность откуда бы ни было в готовом виде? Эта проблема остаётся, хотя она и не так трудна, как представляется. В чём дело?
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply