«философская культура»

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Современное высшее образование в области биомедицины обязательно включает в себя обращение к философским дисциплинам. Философия представлена в высшей школе как учебная дисциплина (комплекс дисциплин) в тех странах, где преподавание философии предусмотрено стандартами подготовки в высшей школе (например, в России). В данной статье речь не идет об освоении философии как учебной дисциплины. Целью статьи является раскрытие понятие «философская культура» и формирование философской культуры как целевая установка в профессиональной подготовке специалистов в области биомедицины. Образование биолога и медика обязательного связано с формированием студента как будущего специалиста, готового не только выполнять на необходимом профессиональном уровне частные производственные задания, но и основывать свою деятельность на миропонимании, определенных духовных ценностях, предвосхищать и предотвращать негативные последствия биомедицины для общества в целом и отдельного индивида. Эта задача достигается как в процессе непосредственного общения студентов с практикующими коллегами (например, в рамках практик), так и при знакомстве студентов с биоэтикой как учебной дисциплиной.
___Термин «биоэтика» соединяет несколько смыслов, представляя интерес и как наука, и как особого типа социальная практика, и как формирующийся социальный институт нового типа, и как отдельная учебная дисциплина, формирующая философскую культуру. В мировой практике биомедицинского образования есть несколько традиций погружения студентов в биоэтическую проблематику. Например, в Аргентине преподавание биоэтики как отдельного учебного предмета не предусмотрено. В ходе командировки в Аргентину в 2012 году автор статьи подробно ознакомилась со структурой учебных курсов по биоэтике, программ профессиональной подготовки и переподготовки медиков в университете Pontificia Universidad Catolica Argentina. Задачи формирования философской культуры медиков (так студентов, так и врачей, проходящих программы повышения квалификации и переподготовки) возложены на отдельное структурное подразделение университета — Институт биоэтики (руководитель Pbro. Ruben Revello). Подобная институциализация биоэтического сопровождения медицинского образования достаточно стандартна для стран Латинской Америки. Биоэтика, не являясь самостоятельным учебным курсом, тем не менее, представлена на протяжении всего срока обучения. Это достигается за счет того, что рассмотрение тех или иных биоэтических вопросов с необходимостью включено в профильные курсы. Например, курс «Паллиативная медицина» обязательно включает такие биоэтические темы как: влияние исходных жизненных установок пациента и семьи на оказание паллиативной помощи; социально-психологические аспекты умирания; синдром «выгорания» персонала, работающего с инкура- бельными больными; философские аспекты понятия «качество жизни» и т.д. Соответственно, в методиках преподавания преобладают не теоретические формы, а прикладные (разбор реальных актуальных кейсов; дискуссии для выработки практических решений в отношении конкретных пациентов; определение тематики магистерских работ на основании личного профессионального опыта обучающихся). Причем важно, что, несмотря на конфессиональную принадлежность университета Pontificia Universidad Catolica Argentina, содержательная деятельность исследователей и преподавателей лишена мировоззренческого курирования и контроля со стороны церкви. Данная ситуация интересна с точки зрения специфики биомедицинского образования в многоконфессиональных странах.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply