Философская проблема отчуждения

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Философская проблема отчуждения все более и более привлекает внимание не только специалистов, но и широкой читательской публики. Об отчуждении ныне пишут не только философы и социологи, но также писатели, художники, журналисты и т. д. Этому понятию придается самое различное значение. Некоторые буржуазные философы и социологи пытаются превратить его в принцип истолкования всего существующего.
___На состоявшемся всемирном философском конгрессе в Мехико «Проблема человека», составлявшая основную тему конгресса, сплошь и рядом сводилась к проблеме отчуждения. Вторая обсуждавшаяся на пленарных заседаниях тема — «Критика эпохи» также в значительной мере истолковывалась в духе все той же проблемы отчуждения. В полемике между марксистами и буржуазными участниками конгресса вопрос об отчуждении также занимал значительное место. Шла ли речь о свободе и достоинстве человека, о «противоположности» Запада и Востока, о развитии науки и техники, об основных чертах современной эпохи, всюду ставился, обсуждался (в прямой или косвенной форме) вопрос об отчуждении и еамротчуждении человека. Даже на встрече советских и американских участников конгресса, посвященной важнейшему политическому вопросу нашего времени — проблеме мирного сосуществования противоположных социально-экономических систем — американский философ Р. Уимен поставил вопрос: а не является ли отчуждение независимым от исторических условий, от социальных, экономических, политических форм организации общества?
___Юридическая консультации коммерческой недвижимости та ещё сложность. Проблема отчуждения возникла в философии отнюдь не в последнее время. Корни этой проблемы можно без труда — всеобщее внимание? Здесь можно указать по крайней мере на две основные причины: первая — общий кризис капиталистической системы, вторая — объективная логика буржуазной борьбы против марксизма-ленинизма. Обе эти причины неразрывно связаны друг с другом; поэтому мы рассмотрим их вместе.
___Одной из основных особенностей капиталистического общества является господство общественных отношений над людьми, порабощение личности стихийными силами общественного развития. Власть денег^ диктатура капитала, превращение рабочей силы в товар, анархия производства, кризисы, безработица — все эти объективные последствия, результаты деятельности людей, наглядно свидетельствующие об антагонистическом характере капиталистического развития, особенно резко проявляются в период кризиса капитализма. Свыше 100 лет назад К. Маркс гениально раскрыл антагонистические противоречия, присущие развитию общества в условиях капитализма: «…по мере того как человечество подчиняет себе природу, человек становится рабом других людей либо же рабом своей соб-~ ствеяной подлости. Даже чистый свет науки не может, по-видимому, сиять иначе, как только на мрачном фоне невежеет— ва. Все наши открытия и весь наш прогресс как бы приводят к тому, что материальные силы наделяются интеллектуальной жизнью, а человеческая жизнь, лишенная своей интеллектуальной стороны, низводится до степени простой материальной силы. Этот антагонизм между современной промышленностью и наукой, с одной стороны, современной нищетой и упадком — с другой, этот антагонизм между производительными силами и общественными отношениями нашей эпохи есть осязаемый, # неизбежный и неоспоримый факт».
___Маркс, как известно, не только вскрыл антагонистические противоречия капиталистического прогресса, но и указал пути их преодоления: революционное уничтожение буржуазных производственных отношений, построение социалистического строя. Правильность этого вывода особенно очевидна в современную эпоху, когда вся капиталистическая система переживает глубокий кризис, а социализм добился всемирно-исторических достижений. Но буржуазные идеологи не хотят видеть этого. Однако они не могут не видеть и того, что производительных сил от той социальной формы, в которой он совершается, задаются вопросом: а не ведут ли достижения науки и техники к катастрофическим последствиям для человечества? Некоторые из них не ограничиваются одной лишь постановкой вопроса. Они утверждают, что научно-технический прогресс — это дамоклов меч, нависший над человеческой жизнью. Такого рода выводам способствовало в известной мере изобретение и совершенствование термо-ядерного оружия.
___Эта зловещая разрушительная сила, действительно угрожающая жизни людей, стала рассматриваться многими буржуазными мыслителями как неизбежный результат развития человеческого разума и непосредственное свидетельство непреодолимой, трагической дисгармонии человеческой жизни. Однако дело, конечно, не в атомной бомбе, а в стремлении современных буржуазных идеологов оторвать вопрос о противоречиях современного общественного развития от вопроса о сущности капитализма. Ярким примером этого может быть следующее утверждение западногерманского социолога Р. Берендта.
___«Человек становится все более могущественным благодаря своей способности подчинять силы природы своим целям; но он становится все более беспомощным вследствие своей неспособности применить эту свою растущую мощь для осуществления позитивной, жизненно необходимой цели, дабы эта мощь не перерастала всякие рамки, не становилась угрозой его душевному равновесию, его безопасности и самому существованию».
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply