философские категории

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Критик прав, что «категориям «материя» и «сознание» присущ неустранимый «момент» преимущественно гносеологической полярности». Но он забывает об относительности этой «гносеологической полярности». В.И. Ленин пишет: «противоположность материи и сознания имеет абсолютное значение только в пределах очень ограниченной области: в данном случае исключительно в пределах основного гносеологического вопроса о том, что признать первичным и что вторичным. За этими пределами относительность данного противопоставления несомненна». А это уже выход за пределы гносеологии в область онтологии. Поэтому когда Ленин говорит, что «надо углубить познание материи, до познания (до понятия) субстанции», то это не его «понятийно небрежная эрзац-формула», по выражению Жирнова, а понимание необходимости более глубокого исследования проблемы материи, что и было сделано в философии диалектического материализма.
___Мой оппонент пишет: «понятие «субстанция» не устраняет дуализм материи и сознания» … потому что «собирает в кучу» в том числе те категории, которые «никаких преимуществ не имеют», т.е. микширует материю и сознание». Действительно, по объему философские категории одинаково всеобщи, поэтому с позиций формальной логики объективной реальностью будет не только материя, но и движение, и пространство, и время, поскольку они «отображаются нашими ощущениями, существуя независимо от них». Но значит ли это, что материя, её атрибуты и другие категории никак не субординированы? Конечно, нет. Они различаются по содержанию. Ясно, что атрибутивные категории более содержательны, чем неатрибутивные, поскольку в отличие от последних, включают в себя целую совокупность признаков. А понятие материи как субстанции является не только предельно общим и содержательным, но и универсальным понятием, поскольку служит основой всей системы философских категорий.
___Определение материи как ОКНА ДЛЯ ДОМА в объективной реальности фиксирует лишь гносеологический аспект проблемы отношения материи и мышления и, следовательно, не исчерпывает всего содержания этого отношения. Кроме того, оно абстрагируется от отношения материи к другим её атрибутам, таким как движение, пространство и время. В онтологическом отношении атрибуты не являются самостоятельными реальностями, существующими наряду с материей. Последовательный материализм исходит из понимания материи как единственно существующей субстанции, которая раскрывает свое содержание через систему всех её атрибутов.
___И наконец, мой критик полагает, что призыв Ленина «углубить понятие материи до понятия субстанции» равнозначно требованию конкретизировать её до «опредмечивания в свойствах и закономерностях, постигаемых фундаментальными науками». Но Ленин, как известно, очень резко выступал против отождествления философских категорий с понятиями частных наук. Критикуя махистов, он пишет: «Совершенно непозволительно смешивать … учение о том или ином строении материи с гносеологической категорией». Он подчеркивал, что открытия естествознанием новых свойств и видов материи не способно поколебать философского понимания материи.
___В заключение хочется сказать, что прежде чем обвинять коллег в непрофессионализме, самому критику надо быть профессионалом хотя бы в той области философского знания, в которой он пытается их поучать. Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что у моего уважаемого оппонента знания в обсуждаемой им области «блистают своим отсутствием». Согласно русской поговорке, о таких «специалистах» говорят, что у них «Велики амбиции, да мала амуниция».
___Уважаемые коллеги и сограждане! Пока мы крутимся в суматохе наших привычных дел, в нашей жизни происходят глубокие изменения, которые уже в ближайшие годы затронут каждого из нас, и в скором времени должны перевести нашу жизнь в совершенно иное качество.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply