философское представление

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Итак, мы подходим в связи с этим к одному чрезвычайно важному пункту, который исторически был выражен совершенно адекватно Аристотелем. Но не мешает присмотреться к тому, как воспринимало философское представление этот важнейший пункт философского начала. После Аристотеля этот пункт сразу начал толковаться как пантеизм: раз, мол, речь идёт о единстве мышления и бытия, о единстве всеобщего с самим собой, то это, дескать, и есть точка зрения пантеизма. Почему представление пришло к такому выводу? Потому что оно всегда с необходимостью в качестве своего условия имеет чувственное. Само представление существует исключительно за счёт борьбы с чувственным; уберите чувственное — исчезнет представление, в себе самом оно совершенно бессодержательно и пусто. Почему? Потому что представление есть лишь первоначальная, непосредственная форма отрицания чувственного. Это то же самое как песок купить спб, то же самое происходит и с формой нравственности и моральности. Если это первоначальная форма моральности, то она базируется исключительно на том, что в качестве антипода должны существовать обязательно чувственные вожделения во всей их дикости. Уберите, дескать, чувственные вожделения — и исчезнет моральность, поэтому моральность состоит в вечной драке с чувственными потребностями. Пока есть чувственные потребности, существует драка с ними, значит, есть моральность. Но, увы, эта моральность ещё не истинная, так как она не существует благодаря себе самой. Настоящая моральность та, которая содержит свой антипод, свою противоположность не вне себя, а сняла это иное и включила в себя в качестве своего подчиненного момента.
___Потому представление и является неудовлетворительной формой мышления, что оно барахтается всегда в отношении лишь к чувственному бытию или по форме, или по содержанию. Между прочим, такова вся кантовская философия. Ведь Кант дальше отношения рассудка и разума к чувственно существующему бытию не идёт. Уберите чувственное бытие в качестве предпосылки кантовской философии — и исчезнет вся пресловутая трансцендентальность, она ведь и существует как вечная борьба против чувственного бытия; то есть сама трансцендентальность есть не что иное, как первоначальная, не проведённая последовательно и до конца форма отрицания чувственного бытия. Это лишь абстрактное отрицание чувственного бытия и чувственных форм сознания. Вот и весь секрет трансцендентальной философии. Итак, худо было бы дело для философии, если бы она укрепилась в представлении и не вылезала из него. Тогда она всегда имела бы дело со своим необходимым антиподом — чувственным существованием вещей. Это и есть точка зрения современного диалектического материализма. Уберите у него чувственный мир — и всё его резонёрство рухнет. Он ведь существует исключительно как борьба с чувственным миром, борьба, которая разными формами обобщения и прочими средствами хочет завладеть этим миром, но сам мир упорно не хочет быть завладеваемым, потому что таким образом он не снимается.
___Значит, если у нас серьёзно идёт речь о мышлении, то это мышление должно быть таким, которое сняло всё чувственное и перевело его в подчинённые моменты всеобщего. Снятие не есть отбрасывание и выбрасывание, это не убегание от чувственного мира, а именно снятие — низведение его самого в его же собственной определённости до подчиненного момента. Это то, что Гегель называет процессом идейности всего сущего, и то, что у нас почему-то переводится как процесс идеализации. Причём здесь идеализация? Речь идёт о другом, о том, что есть одна-единственная, всеобщая, абсолютная идея, а всё остальное является её моментами. А то, что всё остальное является моментами абсолютной идеи, и есть процесс идеи, снятие всего сущего до момента идеи. Идеальность, о которой столько намололи в нашей литературе за последние годы, здесь ни при чём.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply