фонды крупных российских библиотек

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___До начала 1990-х гг. почти единственным направлением, дающим доступ к оригинальным информационным и теоретическим источникам зарубежной социологии образования, были фонды крупных российских библиотек. Но комплектование этих фондов в плане мировой социологии было в целом весьма скудным и запаздывающим. В этих фондах отсутствовали крупнейшие отраслевые периодические издания ведущих университетов и национальных ассоциаций социологии образования. Единственная в стране Библиотека иностранной литературы, действовавшая в столице, не решала широко ощущаемую проблему дефицита источников. Ситуацию принципиально не менял выход на русском языке нескольких обзорных переводных статей. Более свободный доступ к зарубежным публикациям имели, вероятно, «выездные» ученые, участники официальных делегаций на зарубежных научных форумах. И этот доступ, судя по всему, вплоть до 1990-х гг. предпределял то, что почти единственным советским социологом, публиковавшим фрагментарные обзоры зарубежных трудов по социологии образования, был Ф.Р. Филиппов. Ясно, что избирательное и косвенное изложение затрагиваемых источников обязательно преломлялось через политикоидеологическую критику. И в итоге — «единственно верной» позицией в решении любых теоретических и практических вопросов отрасли безаппеляционно предлагалось считать марксистскую версию. Да и объектами аналитического обзора становились (и это естественно) источники той страны, языком которой владел ученый. В этой ситуации было неудивительным то, с какой легкостью (и тогда «безнаказанно» в плане научной критики) в исследованиях и публикациях появлялись скороспелые и явно не соотнесенные с мировым именем суждения в отношении социологии образования — её приоритетов, методологических основ, понятий и гипотез, теоретических концепций и моделей, статуса в системе наук. Возникновение доступа к зарубежным источникам в результате научных обменов стало обстоятельством, с которым отмеченная «безнаказанность», хочется надеяться, ушла в прошлое.
___Ситуация стала постепенно меняться лишь в 1990-х гг., свидетельством чему служил растущий ряд публикаций известных авторов (как правило, докторов наук) и новых переводов зарубежных трудов. В них содержались обращения к отдельным зарубежным концепциям и ссылки на ранее недоступные оригинальные источники. Но все равно, российский читатель, интересующийся развитием зарубежной социологии образования не получал из таких публикаций обобщенного представления о теоретической динамике и состоянии всей научной отрасли, а подчас все еще сталкивался и с искаженными интерпретациями или пересказами откровенно устаревших и отброшенных даже в зарубежной литературе взглядов. Кроме того, издаваемая в России зарубежная классика — некоторые работы Э. Дюркгейма, М. Вебера, Т. Парсонса, П.А. Сорокина, Р. Мертона — уводила российского читателя в теоретическую ситуацию начала или, в лучшем случае, первой половины ХХ в. Вне сомнения, огромную пользу для формирующейся в России социологии образования принес бы перевод и издание на русском добротного зарубежного учебника, но такая задача, к сожалению, не решена до последнего времени.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply