форма рефлексии

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Но тут выступает другая форма рефлексии, которая считает себя необычайно умной, и говорит: «То, что вы называете бесконечным, — вовсе не бесконечное, а просто собрание и агрегат конечного, пусть это даже вся Вселенная». Ну и хороша же Вселенная, в которой свалено в кучу бесконечное многообразие единичного! Поэтому говорят, что истинная всеобщность и бесконечность не тут, а там, где нет ничего конечного. Значит, всеобщее и бесконечное — то, что лежит вне конечного, как доставка из китая тоже всегда конечна и оперативна. Дальше этой формы рефлексии даже у работников диалектического материализма дело не идёт, так как они же придумали эту форму всеобщности и против неё же и воюют, говоря, что с такой всеобщностью делать нечего. Самое интересное, что этот вывод совершенно правильный. Но дальше этого дело не идёт потому, что неясно происхождение такого бесконечного. Что такое бесконечное собой представляет? — Не что иное, как простую, непосредственную абстракцию от всего конечного, непосредственное отрицание всего конечного. В нашей литературе были попытки представить непосредственность не как категорию, а по специфическому содержанию: непосредственность знания, непосредственность видения и тому подобное. Что означает категория «непосредственность», если отбросить подобное специфическое содержание? Она означает или со стороны бытия такое существование, которое не имеет различения в себе самом, или если непосредственность выступает как отношение к этому бытию, то эта непосредственность означает, что то, к чему она относится, просто подвергается отрицанию, непосредственному отрицанию без какого бы то ни было различения в самом этом отрицании. В отрицании различения нет, то есть отрицание лишено в себе самом определённости. Оно есть абстрактное отрицание, то есть отрицание, которое сохраняет абсолютное тождество с самим собой и за счёт этого относится абсолютно отрицательно к тому, к чему оно должно относиться. Значит, непосредственное отрицание есть просто отбрасывание того, что отрицается, и больше к этому отброшенному оно не возвращается — а это не по-хозяйски. Но среди существующего нет ничего, что не обладало бы хоть какой-нибудь определённостью, пока неважно, своей или заимствованной. Поэтому, когда происходит отбрасывание, отбрасывается некоторая определённость, следовательно, учреждается неопределённость. Значит, непосредственное отрицание своим результатом имеет ничто всеобщности или всеобщее ничто. Вот это, говорят, и есть истинная всеобщность и бесконечность, которая находится за конечным!
___За счёт чего рассудочной рефлексии удаётся создать эти две фикции: всеобщность как совокупность всего конечного во Вселенной, с одной стороны, и всеобщность, лежащую по ту сторону всего конечного во Вселенной, — с другой? Вопрос не праздный, ведь должна же быть почва, возможность и необходимость, чтобы рассудок шёл к этим двум крайностям понимания всеобщего. Если бы мы сказали, что рассудок — случайный [способ мышления], то не ответили бы на вопрос. Требуется разобраться, что же происходит в этих шатаниях бесконечного, всеобщего в противоположностях, которые на самом деле как абсолютные противоположности оказываются одним и тем же. Это только наша рассудочная рефлексия создаёт впечатление для себя и для других, будто речь идёт об абсолютно противоположном: тут бесконечность эмпирии единичного, а там, по ту сторону конечного — само бесконечное. На самом деле это одно и то же. Вы спросите: «Почему?» Допустим, что мы обладаем всей полнотой конечного существования во Вселенной. Что представляют собой эти «сколлекционированные» конечности и каково их отношение друг к другу? Сколько бы мы ни сравнивали их друг с другом, сколько бы различий и одинаковых сторон в них ни нашли, всё равно остаётся лишь бесконечное многообразие конечного, а единства нет. Возьмём антипод. В истинно бесконечном согласно рефлексии вообще анализировать нечего, так как эта бесконечность просто находится по ту сторону конечного. Значит, здесь мы имеем абсолютную связь без различия, там — абсолютное различие без связи. Чем же отличается абсолютное различие от абсолютной связи? Абсолютная связь — это такая связь, где ничего не связывается. В абсолютном различии должно быть различённое, по крайней мере, два различённых момента, и даже только два, иначе нет противоположности. Но это должны быть не просто различённые моменты, а абсолютно различённые, между ними не должно быть никакой связи. А в каком случае между двумя моментами возможно полное отсутствие связи? Только в одном: если одно, так же как и другое, в себе самом абсолютно неопределённо. Если оставить в одном моменте определённость, то получится определённая связь, так как, оно — определяющее, ведь оно определённо. Значит, оба момента должны быть абсолютно неопределёнными в себе самих, то есть быть одной абсолютной неопределённостью. Только за счёт этого между ними сохраняется абсолютная противоположность. Чем же отличается абсолютная связь от абсолютной противоположности? Ничем. Это одно и то же, а именно абсолютная неопределённость. Оказывается, эмпирия, взятая во всей полноте, есть то же самое, что и спекуляция метафизического рассудка, держащаяся за сущность, стоящую по ту сторону явлений эмпирии.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply