Формально-прагматическая исследовательская перспектива

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Формально-прагматическая исследовательская перспектива направляет взгляд Хабермаса на инвариантные структуры социокультурных жизненных миров. Участники коммуникативного действия не могут выйти за рамки горизонта своего жизненного мира. Как интерпретаторы жизненного мира они не могут относиться к чему-то в жизненном мире таким же образом, как они относятся к вещам, нормам или переживаниям. Они могут лишь коммуницировать, истолковывать, понимать. Это место, в котором встречаются говорящий и слушатель, где они критикуют и подтверждают обоюдные притязания на значимость, выявляют разногласия и могут достичь взаимопонимания. Достигнутое через акты взаимопонимания согласие является критерием успеха или неудачи овладения ситуацией. Ситуация представляет собой участок жизненного мира, ограниченный темой обсуждения. Тема возникает в связи с интересами или целями действия участников; она очерчивает область пригодных к тематизации составных частей ситуации. Конститутивным для коммуникативного действия является то, что его участники осуществляют свои планы в совместно определенной ими ситуации действия. Они пытаются избежать риска неудавшегося понимания или несогласия. Каждая коммуникативная ситуация представляет зону актуальной достижимости жизненного мира. Вокруг этой актуальной зоны располагаются потенциально воспроизводимые зоны действия, которые обладают временной и социальной структурой. Значительные пассажи рассуждений Хабремаса посвящены объяснению пространственно-временной и социальной структуры жизненного мира. Семантическое поле символических содержаний, социальное пространство и историческое время создают измерения жизненного мира, в которых разворачиваются коммуникативные действия.
___Коммуникативное действие представляет собой круговой герменевтический процесс. Его участник есть одновременно и инициатор действия (в котором он отдает себе отчет), и продукт традиций (в рамках которых он находится), и член солидарных групп (к которым он принадлежит). В аспекте понимания коммуникативное действие служит сохранению традиции и воспроизводству культурных образцов; в аспекте координации действий оно служит социальной интеграции и производству солидарности; в аспекте социализации оно служит производству личной идентичности. Символические структуры жизненного мира воспроизводятся через непрерывность значимого знания, стабилизацию групповой солидарности и производство компетентных акторов. Этой тройственной структуре культурного воспроизводства, социальной интеграции и социализации соответствуют такие структурные компоненты жизненного мира, как культура, общество и личность.
___Культурой Хабермас называет запас знаний, из которого участники коммуникации черпают интерпретации, пытаясь понять нечто в мире. Обществом он называет легитимный порядок, посредством которого участники коммуникаций определяют свою принадлежность к социальной группе и этим обеспечивают социальную солидарность. Под личностью Хабермас понимает совокупность компетенций, которые делают субъекта способным к общению на языке и к действиям, т. е. дает ему возможность быть участником процессов взаимопонимания и формировать свою собственную идентичность.
___Хабермас придавал большое значение унаследованному из марксизма понятию общественного воспроизводства; при этом центральное внимание он уделял, разумеется, процессам нематериального воспроизводства. Культурное воспроизводство жизненного мира гарантирует, что вновь возникающие ситуации в семантическом измерении истолковываются исходя из существующих состояний мира: оно обеспечивает непрерывность традиции и необходимую для повседневной практики когерентность знаний. При нарушениях культурного воспроизводства, которые проявляются в утрате смысла, происходят определенные кризисы ориентации. Вта- ких случаях акторы не могут на основе наличных знаний достичь понимания относительно новой ситуации. Признанные схемы истолкования отказывают, не хватает ресурсов смысла.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply