формации природы и духа

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Теперь ясно, почему бытие Парменида не существовало в пространстве и времени, хотя все формации природы и духа существуют в пространстве и времени. Также у неоплатоников Плотина и Прокла первоначальное единое, как они определяют логос, не существует в пространстве и времени. Также абсолютная субстанция Декарта, бог Спинозы и монада монад Лейбница. Также не существует в пространстве и времени единство мира в его материальности, ибо, по Энгельсу и Марксу, пространство и время являются формами всякого бытия, всякого в смысле эмпирической всеобщности, где берётся совокупность всего наличного бытия, но не единства Вселенной. А отсюда и определение материи иное, нежели у неглубоко изучивших основоположников современных марксистов. Это не оформленное конечное материальное существование — такова она для представления. Можно для этого вывода быть слепым, и мышления для этого вообще не надо — и слепые как зрением, так и духом чаще всего натыкаются на это определение.
___Есть один момент, который превосходит пространство, это связано с его измерением. Прежде всего мы установили, что время является отрицательностью пространства, но такой, где бытие и ничто взаимопереходят и образуют процесс непосредственной определённости. Время обнаруживает ещё определённость в трёх его моментах. В пространстве мы имели двоякую определённость трёх моментов: с одной стороны — три измерения как простейшее, с другой — линия, поверхность и само пространство как определённое в себе. Во времени повторяется почти то же, но в определениях времени. Прежде всего выступают три момента времени: настоящее, прошедшее и будущее. Это определённость более развитая, чем моменты пространства. Здесь моменты не просто разные, но и обнаруживающие определённое различие. Настоящим фиксируется бытие времени, тогда прошедшее оказывается снятым наличным бытием настоящего, а будущее — положенным небытием настоящего. Значит, прошедшее имеет исходным пунктом бытие, которое становится или стало небытием, а настоящее по отношению к прошедшему — это снятое небытие прошедшего. Будущее есть небытие настоящего, ставшее бытием. То есть в трёх моментах времени имеем определённость с различием в себе. Настоящее — снятие прошедшего и чреватость будущего, прошедшее и будущее также содержат налицо эту двойственность, за счёт которой и существует время. Это противоречие, присущее каждому моменту времени, и есть то, что заставляет определённость каждого момента времени выходить за свои пределы, и выход за эти пределы и есть длительность.
___Длительность есть некоторое непосредственное, неопределённое, относительное снятие времени, так как это — лишь рефлексия по отношению к моментам времени, но не рефлексия в себя. Длительность есть форма, позволяющая длиться противоположностям — великому и ничтожному, действительному и недействительному. Длятся неорганическая природа, планеты, пирамиды, посредственность человеческого рода. С другой стороны, длится само время в его моментах, само всеобщее единство мышления и бытия, абсолютная идея Гегеля. Длятся потому, что единство мышления и бытия не сводится к одному какому-нибудь абстрактному моменту — это высшая определённость себя, а раз она полагает себя как внешнюю себе самой, она позволяет своему наличному бытию предаться времени и в снятии своей собственной определённости находится одновременно и в длительности.
___Гегель ядовито говорит, что посредственность не только существует, но и обладает какими-то мыслями и старается убедить мир, и этим обретает длительность, при этом не скромненькую, а уничтожающую всё живое и духовное, и низводит всё до уровня своей посредственности. Но Гегель не отвечает, почему она длится. А посредственность длится потому, что она есть противоречие в себе. Внешнее наличное бытие посредственности не страдает своей развитой противоречивостью, противоречием к своему понятию. Всеобщая природа в этом существовании не развита, в лучшем случае здесь имеется только её момент. Внутреннее здесь — всего лишь зародыш, и вся определённость падает на внешность. Посредственность и есть прежде всего превратное вне себя бытие, здесь — только зародыш противоречия. Чем посредственней — тем длительнее существование. Например, неорганическая природа длительнее органической, так как природа есть вне себя бытие и всеобщее здесь имеется в зародыше, как неразвитое, внутреннее, а правит внешнее — случай, произвол, связь, зависимость, низкопоклонство и так далее. В развитой реальности развита не внешняя, а внутренняя определённость, и чем более развита формация, тем более развито противоречие отношений внутреннего и внешнего, её внешнего наличного бытия и её всеобщего. Первобытная общественная формация длится дольше феодальной, а живущие духовной жизнью кратковременны по сравнению с филистерами, которые цепляются за внешнее бытие и долго удерживаются в нём. Истинное длится потому, что является истинным бытием, высшей формой всего существующего, а неистинное — потому, что оно есть противоречие в себе. Как сказал Наполеон, великое и смешное совпадают или между ними один шаг. Только в абсолютно-отрицательном единстве мышления и бытия мы находим исток всякой отрицательности. И не просто какая-то отрицательность гонит время, а это и есть наличное бытие абсолютной отрицательности.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply