___Здравствуйте уважаемые читатели моего информационного портала «Продавать-Много.РФ».
___Формирование навыка выступает частным случаем научения. Освоение деятельности существенно меняет целесообразное поведение личности как во внешнем так и во внутреннем плане. Этот процесс, связанный с изменением в поведении и действиях человека называют научением. По определению Л.Б.Иттельсона Научение -это устойчивое целесообразное изменение физической и психической деятельности (поведения), которое возникает благодаря предшествующей деятельности (или поведению), а не вызывается непосредственно врожденными физиологическими реакциями организма.
Формирование навыка очень важно в любой профессии. Онтологическое определение научения, раскрывающее сущность его механизмов предложил В.Д.Шадриков. «Научение …это систематическая модификация поведения при повторении ситуации и под влиянием прошлого опыта на основе образования связей, сохранения следов и их реорганизации.» Научение как психологический механизм включает два аспекта : функциональный и структурный.
Формирование навыка — это функциональный аспект, который характеризует насколько успешно изменяется научение в плане достижения цели (т.е. результат — что достигнуто).
Структурный аспект характеризует изменение самого способа поведения, его структуры (т.е. способ достижения — как и когда достигнуто.) Применительно к человеку научение выражается в усвоении человеком определенных знаний и определенных действий. Путем научения может приобретаться любой опыт (знания, умения, навыки.) Основным содержанием научения является формирование когнитивных, сенсомоторных и кинестетических структур.
Физиологическая сущность научения выражается в формировании ФС поведенческого акта.
Критерии научения:
· Показатели сформированности отдельных компонентов системы на когнитивном уровне.
· Показатели развития способностей.
· Показатели эффективности исполнительской деятельности.
· Показатели физиологических механизмов деятельности.
В ходе тренировки и многократного повторения упражнений в ходе научения происходит изменение изменение поведения и форм деятельности человека.
Любой тип научения принадлежит к ассоциативному или интеллектуальному виду.
Ассоциативный вид научения реализуется образованием связей на основе смежности.
Интеллектуальный вид научения реализуется отражением и усвоением существенных связей, структур, отношений объективной действительности.
Любой вид научения может выступать на рефлекторном или когнитивном уровне. На рефлекторном уровне
научение может быть сенсорным и моторным , а также сенсомоторным как сочетание указанных ( Иттельсон). Сенсорная концепция свидетельствует об информационном, познавательном характере научения. (отражательная деятельность психики). Моторная концепция подчеркивает деятельный, целенаправленный характер научения (регуляторная деятельность психики).Такое научение свойственно как человеку, так и животным.
На когнитивном уровне научение выступает как научение знаниям и понятиям; научение навыкам и умениям; научение мышлению. Приведенная классификация достаточно условна. Реальное научение включает в разных сочетаниях все виды и уровни.
Формирование навыка особенно важно, когда необходимо купить женские кроссовки asics, обязательно оригинальные — и подобный навык приобретения формируется далеко не у всех. Понимание научения как изменение деятельности в результате тренировки длительное время было достаточно приемлимым. Однако П.Килонен и Аллуизи Э. (Салвенди «Человеческий фактор») считают что с позиций сегодняшнего дня это определение имеет два недостатка:
1. Научение может происходить без изменения деятельности.
2. Научится можно и минуя тренировку (путем наблюдения и с помощью инструкций).
Современный подход понимания научения широко использует концепцию человека как системы переработки информации. В целом, согласно этой концепции -человек — активный участник процесса научения. В процессе переработки информации информационный поток, который возникает на стадии восприятия претерпевает ряд когнитивных изменений, которые завершаются реакцией человека или изменением состояния памяти.( Например, рассматривая картину мы вначале осуществляем операцию распознавания изображения, затем устанавливаем ассоциативную связь с чем-то, чем мы уже сталкивались раньше и затем сохраняем изображение путем запоминания).
В рамках этой концепции большое внимание уделяется вопросу о способах интерпретации поступающей информации. Информационный подход сравнивает человека с компьютером , а научение рассматривает как процесс , состоящий из 3-х этапов:
· кодирования
· запоминания
· воспроизведения.
Информационными единицами при научении будут выступать суждения и ассоциативные связи. Особое значение имеют прогностические заключения . Элементы памяти, ответственные за такие заключения в инженерной психологии называются скриптами (схемами, фреймами).
Двумя важнейшими свойствами таких структур памяти являются:
). Наследование признаков — т.е. возможность элементов памяти наследовать некоторое свойство памяти более высокого порядка. (Например, «Фирма предлагает все типы аверлогов, вязальных и видж- машин». Мы не знаем, что такое аверлоги и видж-машины, но мы знаем, что машина — это какой-то механизм. Поэтому мы предполагаем , что указанные объекты представляют какие-то механизмы для вязания. Фраза становится относительно понятной.)
). Нечеткость значений — т.е. мы обладаем способностью подразумевать существование определенных качеств той или иной конкретной ситуации даже в том случае, когда о них явным образом не сообщается. (например в указанном выше примере, мы можем подразумевать в аврлогах и вижд-машинах есть какие-то движущиеся части, так как они есть во всех машинах).
Такие прогностические суждения в значительной степени облегчают нам общение и обучение.
В последнее время явления, связанные с научением начали заново исследовать, делая упор на то, как человек приобретает сложные когнитивные навыки. (Например: программирование на компьютере; решение политико-социологических задач.)
В рамках такого понимания фиксируется наличие трех видов научения:
«наращивание» — накопление знаний о новых фактах в памяти (знание что можно сделать).
«переструктурирование» — первоначальное формирование ассоциативных связей в памяти (получение процедур т.е. знание как что-то можно сделать)
«настройка» — модификация оперативных образов первоначального типа для их более быстрого и надежного использования. Формирование мнемических приемов.
Имея знание о механизмах научения можно успешно осуществлять проектирование процесса обучения.
Научение — процесс приобретения субъектом новых способов деятельности и моделей поведения. Наряду с навыками, в ходе научения приобретаются знания и умения. В отличие от навыка эти формы научения осуществляются на сознательном уровне регуляции.
Формирование навыка очень важно в любой профессии. Онтологическое определение научения, раскрывающее сущность его механизмов предложил В.Д.Шадриков. «Научение …это систематическая модификация поведения при повторении ситуации и под влиянием прошлого опыта на основе образования связей, сохранения следов и их реорганизации.» Научение как психологический механизм включает два аспекта : функциональный и структурный.
Формирование навыка — это функциональный аспект, который характеризует насколько успешно изменяется научение в плане достижения цели (т.е. результат — что достигнуто).
Структурный аспект характеризует изменение самого способа поведения, его структуры (т.е. способ достижения — как и когда достигнуто.) Применительно к человеку научение выражается в усвоении человеком определенных знаний и определенных действий. Путем научения может приобретаться любой опыт (знания, умения, навыки.) Основным содержанием научения является формирование когнитивных, сенсомоторных и кинестетических структур.
Физиологическая сущность научения выражается в формировании ФС поведенческого акта.
Критерии научения:
· Показатели сформированности отдельных компонентов системы на когнитивном уровне.
· Показатели развития способностей.
· Показатели эффективности исполнительской деятельности.
· Показатели физиологических механизмов деятельности.
В ходе тренировки и многократного повторения упражнений в ходе научения происходит изменение изменение поведения и форм деятельности человека.
Любой тип научения принадлежит к ассоциативному или интеллектуальному виду.
Ассоциативный вид научения реализуется образованием связей на основе смежности.
Интеллектуальный вид научения реализуется отражением и усвоением существенных связей, структур, отношений объективной действительности.
Любой вид научения может выступать на рефлекторном или когнитивном уровне. На рефлекторном уровне
научение может быть сенсорным и моторным , а также сенсомоторным как сочетание указанных ( Иттельсон). Сенсорная концепция свидетельствует об информационном, познавательном характере научения. (отражательная деятельность психики). Моторная концепция подчеркивает деятельный, целенаправленный характер научения (регуляторная деятельность психики).Такое научение свойственно как человеку, так и животным.
На когнитивном уровне научение выступает как научение знаниям и понятиям; научение навыкам и умениям; научение мышлению. Приведенная классификация достаточно условна. Реальное научение включает в разных сочетаниях все виды и уровни.
Формирование навыка особенно важно, когда необходимо купить женские кроссовки asics, обязательно оригинальные — и подобный навык приобретения формируется далеко не у всех. Понимание научения как изменение деятельности в результате тренировки длительное время было достаточно приемлимым. Однако П.Килонен и Аллуизи Э. (Салвенди «Человеческий фактор») считают что с позиций сегодняшнего дня это определение имеет два недостатка:
1. Научение может происходить без изменения деятельности.
2. Научится можно и минуя тренировку (путем наблюдения и с помощью инструкций).
Современный подход понимания научения широко использует концепцию человека как системы переработки информации. В целом, согласно этой концепции -человек — активный участник процесса научения. В процессе переработки информации информационный поток, который возникает на стадии восприятия претерпевает ряд когнитивных изменений, которые завершаются реакцией человека или изменением состояния памяти.( Например, рассматривая картину мы вначале осуществляем операцию распознавания изображения, затем устанавливаем ассоциативную связь с чем-то, чем мы уже сталкивались раньше и затем сохраняем изображение путем запоминания).
В рамках этой концепции большое внимание уделяется вопросу о способах интерпретации поступающей информации. Информационный подход сравнивает человека с компьютером , а научение рассматривает как процесс , состоящий из 3-х этапов:
· кодирования
· запоминания
· воспроизведения.
Информационными единицами при научении будут выступать суждения и ассоциативные связи. Особое значение имеют прогностические заключения . Элементы памяти, ответственные за такие заключения в инженерной психологии называются скриптами (схемами, фреймами).
Двумя важнейшими свойствами таких структур памяти являются:
). Наследование признаков — т.е. возможность элементов памяти наследовать некоторое свойство памяти более высокого порядка. (Например, «Фирма предлагает все типы аверлогов, вязальных и видж- машин». Мы не знаем, что такое аверлоги и видж-машины, но мы знаем, что машина — это какой-то механизм. Поэтому мы предполагаем , что указанные объекты представляют какие-то механизмы для вязания. Фраза становится относительно понятной.)
). Нечеткость значений — т.е. мы обладаем способностью подразумевать существование определенных качеств той или иной конкретной ситуации даже в том случае, когда о них явным образом не сообщается. (например в указанном выше примере, мы можем подразумевать в аврлогах и вижд-машинах есть какие-то движущиеся части, так как они есть во всех машинах).
Такие прогностические суждения в значительной степени облегчают нам общение и обучение.
В последнее время явления, связанные с научением начали заново исследовать, делая упор на то, как человек приобретает сложные когнитивные навыки. (Например: программирование на компьютере; решение политико-социологических задач.)
В рамках такого понимания фиксируется наличие трех видов научения:
«наращивание» — накопление знаний о новых фактах в памяти (знание что можно сделать).
«переструктурирование» — первоначальное формирование ассоциативных связей в памяти (получение процедур т.е. знание как что-то можно сделать)
«настройка» — модификация оперативных образов первоначального типа для их более быстрого и надежного использования. Формирование мнемических приемов.
Имея знание о механизмах научения можно успешно осуществлять проектирование процесса обучения.
Научение — процесс приобретения субъектом новых способов деятельности и моделей поведения. Наряду с навыками, в ходе научения приобретаются знания и умения. В отличие от навыка эти формы научения осуществляются на сознательном уровне регуляции.
___
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::