формулировка генеральной цели

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Согласно правилам, формулировка генеральной цели должна содержать описание конечного результата деятельности. Разные версии формулировки, их разноуровневость, отсутствие четкого представления и категориального содержания отражает невнятность замысла проекта, его стратегических приоритетов и ценностей. Как следствие — неясные представления об ожидаемом от проекта эффекте в количественном и качественном аспектах. Из всех предложенных версий генеральной цели наиболее адекватной реформе системы образования было бы «повышение качества образования».
___По мнению специалистов, около 10% российских вузов не соответствуют образовательным критериям. Образование в стране отстает от мировых стандартов информатизации и дистанционного обучения. Разрыв между отечественными образовательными программами настолько велик, что о конвертируемости дипломов российских выпускников на международном рынке труда в ближайшее время говорить не приходится. Проблема повышения качества образования наиболее дискутируемое направление в отечественной научной и прикладной литературе. Экспертное сообщество разработало множество концепций, моделей, прикладных методик. Проведена масса исследований на эту тему.
___Сформировалась вполне профессиональная научно-теоретическая и эмпирическая база, которую можно было взять основу при разработке стратегии ПНП «Образование» и на этой основе выстроить целевые установки проекта. Идея повышения качества образования как генеральная цель проекта была бы адекватна не только сложившейся в образовании ситуации, но и основным направлением реформ. Качество образования может складываться из трех составляющих: «качество процесса», «качество результата» и «качество условий». Из предложенных в схеме целевой декомпозиции два направления деятельности (общие цели проекта) связаны с формированием условий: поддержка и развитие лучших образцов отечественного образования, создание национальных университетов и бизнес-школ мирового уровня. И только внедрение современных образовательных технологий связано с качеством образовательного процесса. Но и оно не охватывает всех мероприятий, необходимых для реализации цели повышения качества образования. Полностью отсутствует направление, обеспечивающее качество содержания. Вместе с тем, именно этот модуль вызывает самую большую критику как со стороны профессионального сообщества, так и основных целевых групп (родителей, детей, работодателей). Речь идет о наличии адекватных госстандартов, программ обучения, применяемых методик преподавания и т.п. Несомненный интерес вызывает создание национальных университетов и бизнес-школ мирового уровня. Создание таких образовательных структур, безусловно, дело нужное и важное, принимая во внимание болонский процесс. Но вряд ли создание двух университетов и столичных бизнес-школ может повлиять на изменение ситуации в образовании в национальном масштабе. Проблемой национального масштаба также является досуг пенза, хотя в последнее время, ситуация значительно выправилась.
___Анализ целевой декомпозиции проекта «Образование» позволяет отметить ряд нарушений проектной технологии, допущенных при структурном разбиении работ. Во-первых, разбиение генеральной цели произведено только до третьего уровня. Этого явно недостаточно для подобного объема работ. То, что в проекте как задачи (конкретные мероприятия, действия) на самом деле ими не является. Например, «представление грантов талантливой молодежи» является специфической целью, которую необходимо делить и дальше. Подобная форма затрудняет контроль качества и времени исполнения проекта, а также расчет необходимых ресурсов. Во-вторых, согласно правилу необходимости и достаточности целей более низкого уровня, цель более высокого уровня должна содержать минимум две подцели.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply