Французские материалисты XVIII века

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Французские материалисты XVIII века считали, что религия представляет собой результат невежества и обмана. Религия, полагали французские материалисты, необходима деспотам, так как она ставит простого человека на колени, дабы аристократам было легче ездить на нем верхом. Фейербах идет дальше своих предшественников в понимании сущности- религии: он открывает в ней человеческую сущность, показывает, что в религии в отчужденной форме отражается все то, от чего страдает человек, на что он надеется, о чем мечтает. Однако и страдания и надежды людей Фейербах понимает как обусловленные их человеческой природой и только. То, что религия, выражаясь словами Маркса, есть вздох угнетенной твари, т. е. фантастическое отражение порабощения человека человеком, но существу, ускользает от Фейербаха. Не поняв, что религия в современном ему обществе отражает господство стихийных сил общественного развития над людьми, Фейербах считал, что надо сначала котлы zota купить, которые станут источником религиозного отчуждения. Потом является противоречие между мышлением и религиозным по самой своей природе, и чувством, которое постоянно обожествляет то, что оно любит «Теизм,— писал Фейербах,— коренится в разладе между головой и сердцем», Фейербах считает возможным преодоление этого разлада; он также полагает, что человечество в будущем обеспечит себе подлинно человеческие условия жизни, при которых станет невозможным какое бы то ни было отчуждение, и религия, освобожденная от своих фантастических элементов, сольется с философией, моралью, гуманизмом При всем этом Фейербах не идет дальше отдельных догадок в вопросе о социальной сущности религии.
___В «Тезисах о Фейербахе» Маркс, выявляя основной порок фейербаховского понимания религии, указывает, что «религиозное самоотчуждение», удвоение мира на религиозный, воображаемый мир и действительный мир, и то обстоятельство, что «земная основа отделяет себя от самой себя и переносит себя в облака как некое самостоятельное царство, может быть объяснено только саморазорванностью и самопротиоречивостью этой земной основы».
___Таким образом, Фейербах понял, что религия живет не небом, а землей. Он свел небесное к земному, человеческому. Задача теперь заключалась в том, чтобы исследовать это земное, человеческое, социальное, вскрыть в нем источник религиозного и всякого много отчуждения. Поскольку для Фейербаха отчуждение существовало лишь в форме религиозного (и идеалистического), т. е. фантастического представления о мире, постольку он, как и Гегель, рассматривал по сути дела лишь отчужденное сознание, хотя в отличие от Гегеля он понимал, что сознание (даже в его отчужденной форме) отражает человеческую жизнь, которая, однако, понималась им антропологически. Эта материалистическая в тенденции своей постановка вопроса указывала в какой-то мере путь действительного исследования проблемы отчуждения. По этому пути пошли Маркс и Энгельс.
___Таким образом, немецкая классическая философия, в особенности философия Гегеля и Фейербаха, систематически разработала учение об отчуждении, Рациональным зерном гегелевского учения об отчуждении является диалектическая постановка вопроса о противоречии между сознательной деятельностью людей и ее объективными результатами, глубокая догадка о господстве общественных отношений над людьми. Однако Гегель не понял исторически преходящего характера этого факта, Выдающееся значение учения Фейербаха об отчуждении заключается в том, что оно ставит вопрос об отчужденном, в частности религиозном сознании как отражении определенных особенностей человеческой жизни.
___В, И. Ленин говорил, что гениальность Маркса заключалась в том, что он ответил на вопросы, поставленные, но не .решенные его великими предшественниками. Мы видим, в какой форме поставила проблему отчуждения классическая немецкая философия. Рассмотрим теперь как эту проблему решил Маркс.
___Итак, отчужденное сознание должно быть выведено из отчужденного бытия, т. е. из противоречий реальной, материальной жизни людей. Диалектико-материалистическое понимание отчуждения человека, однако идеалистическое понимание трудовой деятельности сделало невозможным для него плодотворное развитие этой идеи. Фейербах, в отличие от Гегеля, развивал учение о единстве человека и природы. Однако это единство Фейербах понимает как нечто данное само собой, как результат естественной, природной сущности человека. Оно представляется ему вполне аналогичным тому единству, которое существует между рыбой и водой, в которой она живет. Маркс, преодолевая ограниченность фейербаховского антропологического материализма, доказывает, что единство человека и природы заключается в материальном производстве, в трудовой деятельности людей, посредством которой человек объективирует, «опредмечивает» себя, преобразует природу, развивает заключающиеся в нем «сущностные силы», совершенствуется и, так сказать, все более очеловечивается.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply