Фундаментальные социальные изменения

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Применительно к образованию как социальному институту все более реализуется принцип: «Фундаментальные социальные изменения должны начинаться с изменения представления об институтах». Такое изменение получило развитие в концепции неоинституционализма. Наиболее четко сформулировал данный подход Д. Норт — «институты задают структуру стимулов, действующих в обществе, поэтому политические и экономические институты определяют собой характер функционирования экономики. Время же, применительно к развитию экономики и общества, — это особое измерение, процесс человеческого познания, обусловливающий эволюцию институтов. Мировосприятие отдельных людей, групп и сообществ, обусловливающее их выбор, является итогом такого познания, протекающего во времени. Речь при этом идет не о жизни одного человека, поколения или общества, а о длительном процессе накопления опыта, передаваемого из поколения в поколение через культуру и воплощаемого в отдельных индивидуумах, группах и обществах». По мнению Д. Норта «существуют организации политические (политические партии, парламент, муниципалитет, различные регулирующие органы), экономические (фирмы, профсоюзы, семейные хозяйства, кооперативы), общественные (церкви, клубы, спортивные общества), образовательные (школы, университеты, центры профессионального обучения)». В исследовании этих феноменов Г. Саймон ясно очертил круг проблем: «Если согласиться с тем, что знания людей, принимающих решения, равно как их способность к расчетам, крайне ограничены, то придется провести четкую грань между реальным миром и тем, как он предстает в восприятии и осмыслении действующих субъектов. Иными словами, необходимо создать — и проверить на практике — теорию принятия решений. Эта теория должна описывать не только мыслительную деятельность, но и те процессы, которые порождают в сознании агента субъективное представление о той или иной проблеме, сами координаты ее восприятия».
___Проблематика образования получила своеобразное отражение в концепциях «постиндустриального», «информационного» общества и «человеческого», «социального» капитала. По оценке Д. Белла, в «грядущем постиндустриальном обществе» «революция в организации и обработке информации и знаний», имеющая «решающее значение для экономической и социальной жизни, способов производства знания и характера трудовой деятельности человека», изменит и облик, и характер, и содержание образования.
___Серьезным направлением постиндустриализма, как справедливо отмечал В.Л. Иноземцев, были доктрины, подчеркивающие роль знаний и обозначающие современный социум как «the knowledgeable society», «knowledge society» или «knowledge-value society».
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply