Функциональная неграмотность

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Функциональная неграмотность есть следствие не только информационного бума и информатизации, но и резко возросшей социальной динамики: развития и смены технологий в промышленности, структурных изменений в экономике, миграции населения, трансформаций социально-культурного контекста. В результате происходит быстрое устаревание приобретенных профессиональных, социальных и общекультурных знаний, потеря ими актуальности. Выпускник учебного заведения оказывается невостребованным или неподготовленным к требованиям, которые предъявляют ему работодатель и социальное окружение. Возникает необходимость дополнительного обучения и переучивания в процессе деятельности. Отсюда актуальность идеи массового непрерывного образования как способа преодоления возникших социальных и образовательных проблем. Совсем недавно казавшееся благим, но вряд ли осуществимым намерением, оно превращается в жизненную необходимость индустриально развитых стран. Традиционное образование, предполагавшее получение общих и профессиональных знаний в течение определенного периода обучения, сменяется образованием, обеспечивающим приобретение знаний в течение всей социально активной жизни.
___Особенно важно, как представляется, добивается формирования у специалистов, всех членов общества социальной компетентности, т.е. определенного уровня функциональной грамотности в сфере социальных отношений. В исследовании социальной компетенции в качестве базовой установки мною была принята разработанная Н.Е. Покровским концепция специфики социологического мышления, сущность которого он предлагает раскрывать, давая последовательно ответы на вопросы: что происходит? (выделение социального факта); как часто это происходит? (повторяемость); как это происходит? (механизм осуществления функции); кому это нужно? (задействованные интересы и группы); что будет? (развитие тенденции). Несформированность социологического мышления (в трактовке Н.Е. Покровского) можно рассматривать как особенность функциональной неграмотности в сфере социальных отношений. Социологическое мышление, на мой взгляд — ядро социологической культуры, формирование которой является насущной задачей образования Социологическая культура требует признания бесконечной сложности общества на всех его уровнях и во всех проявлениях, что, обуславливает невозможность объяснять и решать социальные проблемы в виде простой задачи и только социально-инженерными мероприятиями. Развитая социологическая культура, социологическое мышление — главные элементы социальной компетентности новых поколений.
___Повышение компетентности требуется для преодоления явных противоречий в гуманитарной и социальной подготовке современной молодежи. Сегодня в литературе обсуждается возможность исследования в этих целях. Суть ее в неком наборе прагматических «компетенций», необходимых для повышения конкурентоспособности работника в условиях рынка. Ее можно считать адаптивной моделью, удобной для того, чтобы вписать современную российскую систему образования в мировую систему образования, обеспечить возможности использования наших специалистов на рынках западных стран. Квалифицированная и недорогая рабочая сила необходима рыночной экономике, ее приток сегодня во многом обеспечивается странами третьего мира, к числу которых реально относится и Россия.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply