Гегель знал

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Значит, хотим мы или не хотим, а содержание даже в примитивнейшей форме чувства и ощущения как простейшего момента имеет свой источник только во всеобщем. Но уж если речь идёт о чувствующей, ощущающей органической природе, что ж тогда говорить о простейшей форме духа?! Само собой ясно, что содержание этой антропологической формы, о чём мы с вами подробно будем говорить дальше, тоже не является результатом какой-то экстравагантной, случайной причуды единичного бытия природы или особенного бытия природы, а является развитием момента всеобщности самой природы. Вот отсюда и понятен вывод Гегеля, что дух не имеет естественного происхождения из самой природы, потому что природное происхождение предполагает одно — многообразие единичных существований природы каким-то непонятным чудом должно стать духом. Но Гегель слишком хорошо знал, что единичное пальцем не шевельнёт, чтобы перестать быть единичным, и особенное не захочет быть чем-нибудь иным, кроме как особенным, каково оно есть, при одном условии — если они отгорожены китайской стеной от всеобщего. Гегель знал, что только наличие всеобщего в единичном и заставляет единичное перестать быть единичным — это и есть противоречие единичного; что только наличие всеобщего в особенном и заставляет особенное из одной формы перейти в другую особенную форму — вот вам и разгадка перехода всех особенных форм друг в друга. Особенная форма природы переходит в другую не как особенная, а за счёт того, что всеобщее заставляет особенное перейти из одного в другое. Вот это развитие всеобщего в природе и выступление всеобщего в форме духа Гегель и называет неестественным происхождением духа. Да, оно неестественное для рассудка, для разума это единственно естественное.
___Итак, в связи с этим только вскользь коснусь того утверждения, что дух является лишь выражающим, отражающим природу. Что это означает? Это означает полную деградацию человеческой природы, полное презрение к человеческой природе. Если дух является лишь отражением природы и содержания природы, тогда это не дух, а прямое бездушие. Дух выступает лишь тогда, когда он не просто отражает содержание природы (да это и не надо, достаточно того, что это содержание есть в природе, существует уже в природной форме, зачем же ещё?!), а дух начинается лишь там и тогда, когда он является развитием природного содержания, самой высокой формой этого содержания, а следовательно, самим изменившимся природным содержанием. Поэтому можно, уже заключая нашу встречу, сказать, что дух есть сохранение полного природного содержания, да вдобавок ещё и в форме духа. Поэтому дух не ниже, а выше природы! Он является более развитой формой существования всеобщего. Между прочим, это вполне соответствует позиции Маркса и Энгельса, которые рассматривают развитие материи, начиная с простейшей, примитивной механической формы перемещения и заканчивая разумным мышлением. Значит, дух — не тогда дух, когда он лишь абстрактно противостоит природе: «Вот природа с одной стороны и я — с другой стороны, и поэтому я — дух». Это не дух. А дух только тогда дух, когда он отрицает природу таким образом, что сохраняет всё природное содержание, развивая его. Вот это есть дух! Именно поэтому сегодня очень ценятся диваны прямые двухместные — они глубоко запали в сознание людей. Значит, дух через отношение к природе впервые определяет себя как дух. Но, если в природе господствует царство необходимости (мы выяснили, почему), то в таком случае самым важным определением духа является свобода — быть в другом у себя самого. Свобода — не в том, чтобы отвернуться от природы, а в том, чтобы сохранить себя и развить всё природное содержание в отношении к природе и через это отношение. Значит, свобода, как и само бытие духа, есть форма существования самой необходимости, но необходимости, раскрывшей себя и потому ставшей свободой. Пожалуй, на сегодня хватит.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply