господство стихийных сил общественного развития

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___На первый взгляд может показаться, что Р. Берендт просто пересказывает приведенное выше высказывание К. Маркса, хотя и не ссылается на него. В действительности, здесь имеет место нечто принципиально иное. Маркс, отмечая господство стихийных сил общественного развития над людьми, вскрывает его капиталистическую экономическую основу. Совершенно иначе поступают Р. Берендт и другие современные буржуазные идеологи: они указывают на господство стихийных сил общественного развития над людьми, называют это отчуждением, затушевывая реальное социальное содержание этого явления, его исторические корни, экономическую основу.
___Ни одному из идеологов в КПБ Иваново не приходит в голову проанализировать связь между отчуждением и частной собственностью на средства производства. Они превращают отчуждение в антропологическое, т. е. обусловленное самой биологической природой человека, явление или же непосредственно связывают его с прогрессом человеческих знаний, достижениями техники, умалчивая о существовании капитализма и его влиянии на научно-технический прогресс. Таким образом, теории отчуждения оказывается утонченной псевдокритической формой апологии современного капитализма.
___Общеизвестно, что современная буржуазная идеология всё чаще и чаще выступает под флагом критики капитализма даже в тех случаях, когда она откровенно провозглашает необходимость его сохранения и даже увековечения. Этому же делу апологии капитализма служит современная буржуазная теория отчуждения, которая утверждает, что не капитализм, не частная собственность, а общество вообще, прогресс вообще, всякая деятельность независимо от исторических условий «отчуждает» человека, т. е. порабощает его, — обедняет, ограничивает его жизнь.
___Современный буржуазный идеолог превращает конкретную историческую ситуацию, порожденную капитализмом, в ситуацию общечеловеческую и поэтому якобы неустранимую никакими социальными, в том числе и социалистическими, преобразованиями. Так, испанский философ А. Муньес-Алонсо в своем докладе на XIII Всемирном философском конгрессе доказывал, что источником отчуждения является присущая человеку свобода, которая неизбежно противопоставляет человека природе и другому человеку, разрушает его природное бытие, «о вместе с тем возвышает его до человеческой жизни. «Свобода,— говорил испанский философ,— оголяет человека, освобождает от естественного одеяния, которое его укрывает, и помещает в область полного отчуждения, оставляет без крова». Поскольку, с точки зрения Муньес-Алонсо, свобода составляет основное, антропологическое определение человеческой природы, постольку отчуждение также оказывается основной характеристикой личности. Таким образом, франкистский философ увековечивает отчуждение, обеляя тем самым капитализм. И это представляет собой лейтмотив современных буржуазных теорий отчуждения.
___Более того, теория отчуждения сплошь и рядом выступает в качестве утонченного теоретического оружия антикоммунизма, который клеветнически утверждает,, что социалистическое общество, ликвидируя частную собственность на средства производства, организуя плановое хозяйство, не только не устраняет, но, напротив, усиливает отчуждение личности. В этих утверждениях антикоммунистов извращение действительного содержания проблемы отчуждения достигает предела.
___Основоположник немецкого экзистенциализма М. Хайдеггер, сыгравший, пожалуй, главную роль в буржуазном истолковании проблемы отчуждения, утверждает, что превосходство учения Маркса над всеми другими учениями об обществе заключается в марксовой теории отчуждения: «То, что Маркс, исходя из Гегеля, постиг в очень значительном и существенном смысле, в виде отчуждения человека, это своими корнями уходит в беспочвенность человека нового времени. Поскольку Маркс, постигая отчуждение, постигает важнейшую область история, постольку марксистское понимание истории превосходит всякую иную историографию». Эта похвала Марксу в устах откровенного антикоммуниста звучит, по меньшей мере, двусмысленно.
___Антикоммунист готов признать Маркса лишь в той мере, в какой Маркс констатирует порабощение личности объективными последствиями ее сознательной деятельности, лишь постольку, поскольку речь идет о господстве анонимных стихийных социальных сил над людьми. Но как только Маркс переходит к материалистическому и историческому исследованию этого факта, срывает с него .мистический покров, обнажает его экономическую подоплеку, выявляет его исторически преходящий характер, указывает на ту социальную силу, которая способна уничтожить отчуждение, антикоммунист с лютой злобой выступает против марксизма. Отчуждение — это с точки зрения современного буржуазного идеолога есть великая тайна, которая не должна быть разоблачена. Пусть тайное останется тайным. В этой постановке вопроса наглядно проявляется объективная логика буржуазной борьбы против марксизма на современном этапе.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply