Грундтвиг

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Важнейшим фактором развития университетской науки во второй половине столетия стали съезды. Первый всероссийский съезд естествоиспытателей и медиков состоялся в 1867 г. Свои открытием он был обязан стараниям ректора Петербургского университета К.Ф. Кесслера. Второй съезд состоялся в 1869 г. в Москве, третий в 1871 г. в Киеве. И если в первом принимало участие лишь 465 человек, то на съезде 1890 года только Петербург представил 1200 специалистов. Важно и то, что русские ученые начали участвовать в международных съездах. С конца XIX века начинается также процесс институализации естественных наук в российских университетах, что приводит к созданию физических институтов при университетах в Санкт-Петербурге (1901) и Москве (1903). Их строительство было продиктовано стремлением улучшить подготовку студентов, число которых постоянно росло (лекции физики в Московском университете посещали до 900 человек), и поднять университетскую науку на новый уровень.
___К началу XX века, резко активизировалась оценка недвижимости в москве, поэтому университеты стали крупными учебными и научными центрами: из 124,6 тыс. студентов российских вузов в 1914 году в университетах обучалось 27%. Общественное мнение также повернулось к науке, сделав ученого почти культовой фигурой. Однако это не улучшило его материальное положение, и научный труд, как отмечалось в «Трудах комиссии по преобразованию высших учебных заведений», «превратился в научный аскетизм. Посему и университетские кабинеты и лаборатории значительно опустели, а научная работа в них увяла. Многие способные научные работники покидают ныне университет, находя себе на других практических поприщах лучшее обеспечение и жизнь. Посему и научные силы России и поныне все еще малочисленны по сравнению со странами Запада». Спустя столетие к этим словам вряд ли можно еще что-то добавить…
___Идеи Грундтвига о просвещении основаны на его идеях, относящихся к универсальной исторической триаде: человек, народ/нация, человечество. Другими словами, связь между человеком, нацией и вселенной составляет основную структуру педагогических идей Грундтвига. Согласно Грундтвигу, задача заключается в «развитии полного просвещения человека», содержащего три аспекта: настоящая повседневная жизнь человека, которая исчисляется десятилетиями; жизнь людей, которая исчисляется столетиями; жизнь человечества, которая исчисляется тысячелетиями.
___Что такое просвещение? Грундтвиг задаёт вопрос: Что такое просвещение? Существует ли только один вид просвещения или много разных видов? Просвещение только единственное или множественное? Можно ли говорить об истинном просвещении, если существуют разные его виды? Грундтвиг не отрицает, что трудно дать чёткое определение. Существует как раз столько видов просвещения, сколько людей. Фактически, каждый человек — это свой собственный свет!
___Есть ли смысл во всём этом? По Грундтвигу, есть. Просвещение народа с самого начала до конца — это его собственное просвещение. Современным языком можно сказать, что просвещение начинается с самопросвещения, с индивидуализации. По Грундтвигу, есть тесная связь между просвещением и индивидуализацией. Однако это делает просвещение «палкой о двух концах», потому что как можно гарантировать необходимую связь между личностью и обществом, если просвещение всегда ведёт к увеличивающейся индивидуализации?
___Поэтому просвещение — «это очень неопределённое слово», говорит Грундтвиг.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply