Хозяйственный труд

___Здравствуйте уважаемые читатели моего информационного портала «Продавать-Много.РФ».
___Христианство привнесло принципиально новое видение труда. Хозяйственный труд перестает рассматриваться как низший, отцы церкви высказываются в пользу физического труда. Впрочем, первоначально наиболее важными были не столько этико-экономические, «сколько гигиенические и аскетические соображения». Такая работа, как прядение, молотьба и печение хлеба, стряпанье и прислуживание мужу за столом, будет полезной для здоровья женщин, считал Климент Александрийский. Она также будет угодна и Богу. Для мужчин тоже нет ничего позорного в земледельческом труде и работе по дому. Вместе с тем, «работа хороша перед едой, но, если перейти известную меру, она становится источником болезни, утомляет и вредна организму. Надо избегать праздности, не производить усыпление кошек на дому, но и не следует также работать до изнеможения».Среди святых отцов и религиозных философов, обращавшихся к оценке места труда в жизни человека, нет заметных разногласий. Труд рассматривается как органичный элемент человеческой жизни, а заповедь о труде — одна из важнейших. Трудовое начало закладывалось в человека одновременно с его созданием. «Создав первого человека в состоянии невинности, Он ввел его, — говорит Писание, — в земной рай для того, чтобы правый человек там трудился… Если бы человек не согрешил, — и тогда и его потомки подчинены были бы закону труда. Человек приходит в мир для того, чтобы трудиться». «Бог создал человека существом, нуждающимся (в труде), с целью дать ему возможность всюду упражнять свои познавательные силы и чрез это не оставлять его бездеятельным».
___В Новое время сакральная концепция труда уступает место мирской концепции, центральным значением — спасение, которое определяется в новом значении — как спасение в результате личных усилий человека. А позднее — как средство установления господства человека над миром. Эта концепция получила философское обоснование у Бэкона и разрабатывалась классиками экономической науки А. Смитом и Д. Рикардо, считавшими, что труд есть производство материальных благ или меновых ценностей.
___Особо необходимо отметить значительный вклад Гегеля, который он внес в философское осмысление труда, выдвинув положение о труде как всеобщей субстанции человеческого бытия. Гегель считал, что труд является формой реализации духа, поэтому именно в труде самоосуществляется человек. Для К. Маркса труд — условие существования людей, вечная естественная необходимость. Благодаря труду возможен обмен веществ между человеком и природой. Он дал структурно-содержательный анализ труда, выделяя в нем целесообразную деятельность, или сам труд, предметы труда и средства труда. В философии Маркса явно выразилась тенденция превращения труда из внешнего средства в экзистенциальную характеристику человека.
___Существенное внимание ценности труда и его морально-нравственному обоснованию уделено и в исламе. Духовная легитимизация всех видов хозяйственной деятельности человека в исламе зачастую осуществляется посредством апелляции к авторитету самого пророка Мухаммада (с.а.с.) и его биографии. Этика труда ислама в первую очередь коррелирует с такими универсальными принципами как справедливость, честность, ответственность, умеренность и др. Кроме того, в священном тексте Корана часто встречаются многочисленные упоминания, касающиеся отношения мусульманской уммы к трудовой деятельности. В первую очередь, труд человека должен быть построен на соблюдении принципа «халяль» — желательных действий: «Он сделал землю для вас колыбелью, проложил для вас на ней дороги и низвел с неба воду. Благодаря ей Мы взрастили различные растения. Вкушайте сами и пасите свой скот. Воистину в этом — знамения для обладающих разумом».
___Человек, который честно зарабатывает себе на жизнь, достоин наивысшей похвалы. И результаты труда человека воздадутся по заслугам. В Коране прописано: «В этот день люди выйдут толпами, чтобы им показали их деяния. Тот, кто сделал добро весом в мельчайшую частицу, увидит его. И тот, кто сделал зло весом в мельчайшую частицу, увидит его».
___Следует подчеркнуть, что ислам предоставляет человеку право выбирать тот вид деятельности, который ему по душе, кроме запретных (харам). Однако при этом мусульманин должен учитывать потребности уммы (общины) в той или иной специальности. Например, труд в сельском хозяйстве одобрен самим Аллахом и приносит пользу не только одному человеку, но и всей общине (умме): «Пусть посмотрит человек на свое пропитание! Мы проливаем обильные ливни, затем рассекаем землю трещинами и взращиваем на ней зерна, виноград и люцерну, маслины и финиковые пальмы, сады густые (или с могущими деревьями), фрукты и травы на пользу вам и вашей скотине». При выборе работы недопустима дискриминация. Например, Абу Зарр, который был четвертым из пяти первых мусульман, передал, что посланник Аллаха сказал ему: «Вы не лучше людей с красным или черным цветом кожи, если только не превосходите их в благочестии». Поэтому все люди имеют одинаковые права на трудовую деятельность.
___Рефлексия по поводу феномена труда постепенно приводит в появлению целого раздела философского знания, обозначаемого в современности как этика труда.Исследователи отмечают, что в настоящее время во всем мире широко практикуются социолого-антропологические исследования этноконфессиональных особенностей работников, которые в последние десятилетия востребованы транснациональными корпорациями при организации производства.Из отдельных черточек и характеристик специалисты синтезируют обобщенные портреты «типичного работника» — японца, китайца, мусульманина и т.д. В соответствии с этими данными и планируется вывоз капитала, проектируется система трудовых стимулов, конструируется оптимальная отраслевая структура.
___
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply