идеалистический принцип

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Однако, хотя Гегель сформулировал основные черты диалектической логики, опираясь на принцип единства логики, диалектики и теории познания, его логику еще нельзя считать научной. Нельзя, во-первых, потому, что она опирается на ложный, идеалистический принцип, в ней извращается действительное отношение вещей. По Гегелю, логический процесс является первичным, исходным, определяющим процессом, тогда как природа и человеческое общество служат лишь его бледным отблеском. В действительности же, как известно, дело обстоит наоборот — логика, мышление есть отражение развивающихся независимо от сознания природы и общества. Ненаучность логики Гегеля состоит, во-вторых, в искусственности переходов от одной категории к другой, что также обусловлено идеалистическим исходным пунктом этой логики. Переход от одной категории к другой совершается у Гегеля порой посредством какого-либо остроумного замечания, с помощью простой игры слов (как это, например, имеет место при переходе к категории основания).
___Модель общества современной диалектики, это как современнейший прибор мегаомметр е6-31 цена которого весьма приемлема. Следовательно, Гегель не разработал действительно научной, т. е. опирающейся на материалистическое миропонимание, диалектической логики и не провел последовательно до конца принцип единства диалектики, логики и теории познания.
___Только классики марксизма-ленинизма смогли научно обосновать и практически реализовать принцип совпадения диалектики, логики и теории познания и тем самым заложить основы подлинно научной диалектической логики. А это им удалось сделать благодаря тому, что они подходили к процессу познания как диалектические материалисты.
___В марксистской философии нет отделения и тем более противопоставления учения о бытии (онтологии) учению о мышлении (логике) и учению о познании (гносеологии). Все эти разделы марксистской философии составляют единое целое. Для марксистской философии наиболее общие законы развития бытия, мышления и познания одни и те же. По диалектическим законам развиваются и вещи, и наше познание вещей, и процесс мышления. В этом именно заключается смысл известного ленинского положения о тождестве в диалектическом материализме диалектики, логики и теории познания. «В единстве диалектики, логики и теории познания в марксистском понимании всесторонне раскрываются характер диалектического материализма как философской науки, связь всех составных частей марксистской философии».
___Классики марксизма-ленинизма не только заложили основы научно-диалектической логики, они определили ее предмет исследования, разработали целый ряд конкретных проблем диалектической логики, показали значение диалектической логики в теоретической и практической деятельности. Как учит материалистическая диалектика, диалектические законы господствуют во всех областях действительности: и во внешнем материальном мире и в его идеальном отражении, в мышлении. Наше мышление подчиняется всем общим законам, которым подчиняется объективный мир: единству и борьбе противоположностей, переходу количественных изменений в качественные, отрицанию отрицания и т. д. В нем действуют закономерности, называемые обычно не совсем правильно категориями, — сущность и явление, форма и содержание, случайность и необходимость, единичное и общее и т. д.
___Отмечая эту одинаковость законов мышления и бытия, Ф. Энгельс писал: «Над всем нашим теоретическим мышлением господствует с абсолютной силой тот факт, что наше субъективное мышление и объективный мир подчинены одним и тем же законам и что поэтому они и не могут противоречить друг другу в своих результатах, а должны согласоваться между собою».
___Как же, в каких формах проявляется диалектика, диалектические закономерности в мышлении? Прежде всего мышление, как и все на свете, непрерывна изменяется и развивается. Оно развивается от неточного и неполного отражения действительности к отражению все более полному и точному. Современное мышление отображает окружающий мир значительно глубже и полнее, чем мышление людей, скажем, средневековья, и тем более, чем мышление древних. Древние люди, например, не имели и не могли иметь никакого представления о законах развития общества, о теории относительности, об атомной энергии и т. п. Теперь же данные понятия становятся достоянием многих людей. Развиваются способности мышления, методы исследования, которыми оно пользуется. Мышление людей XX века более совершенно, оно располагает более эффективными приемами и методами абстрагирования. Глубина проникновения мышления в изучаемый объект, его познавательная активность стали сейчас большими, чем были прежде. В результате этого мышление теперь способно решать такие задачи, которые раньше ему были совершенно не под силу.
___Далее, диалектика мышления проявляется в том, что оно развивается внутренне противоречиво, в нем всегда имеется старое и новое, отмирающее и возникающее. Старые понятия, концепции, гипотезы, теории исчезают, новые, напротив, возникают. Постоянная смена, борьба старых и новых понятий и представлений составляет объективный диалектический закон развития мышления.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply