Игра — вид непродуктивной деятельности

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Игра — вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в результатах, а в самом процессе. Уже у Платона можно отыскать отдельные суждения об игровом космосе. Эстетическое «состояние игры» отмечено Кантом. Шиллер представил относительно развернутую теорию искусства как игры. Он предвосхитил интуиции ХХ века, что именно играющий человек обнаруживает свою сущность. Многие европейские философы и эстетики усматривают источник культуры в способности человека к игровой деятельности. Игра в этом смысле оказывается предпосылкой происхождения культуры (Гадамер, Финк, Хёйзинга). В частности, Гадамер анализировал историю и культуру как своеобразную игру в стихии языка: внутри нее человек оказывается в радикально иной роли, которую он способен нафантазировать. Хёйзинга в книге «Homo Ludens» (1938) отмечал, что многие животные любят играть. По его мнению, если проанализировать человеческую деятельность до самых пределов нашего сознания, она покажется не более чем игрой. Поэтому он считает, что человеческая культура возникает и развертывается в игре, игра носит символический характер. Игра — не биологическая функция, а явление культуры, которое анализируется на языке эстетического мышления. Игра старше культуры. Понятие культуры, как правило, сопряжено с человеческим сообществом. Человеческая цивилизация не добавила никакого существенного признака к общему понятию игры. Важнейшие виды первоначальной деятельности человеческого общества переплетаются с игрой. Человечество всё снова и снова творит миф рядом с миром второй природы, измышленный мир. В мифе и культе рождаются движущие силы культурной жизни. Й. Хёйзинга делает допущение, что в игре мы имеем дело с функцией живого существа, которая в равной степени может быть детерминирована только биологически, только логически или только этически.
___Игра есть прежде всего свободная деятельность. Она не есть «обыденная жизнь» и жизнь как таковая. Все исследователи подчеркивают незаинтересованный характер игры. Она необходима индивиду как биологическая функция. А социуму нужна в силу заключённого в ней смысла, своей выразительной ценности. Игра, скорее, нежели труд, была формирующим элементом человеческой культуры. Раньше, чем изменять окружающую среду, человек сделал это в своем воображении, в сфере игры. Правильно подчеркивая символический характер игровой деятельности, Хёйзинга обходит главный вопрос культурогенеза. Все животные обладают способностью к игре. Откуда же берётся тяга к игре? Фробениус отвергает истолкование этой тяги как врожденного инстинкта. Человек не только увлекается игрой, он создаёт также культуру. Другие живые существа таким даром почему-то не наделены.
___Хёйзинга отмечает, что бесплатные объявления тверской области — это архаическое сообщество, которое играет так, как играет ребенок или играют животные. Мало-помалу внутрь игры проникает значение священного акта. Говоря о сакральной деятельности народов, нельзя упускать из виду феномен игры. Когда Хёйзинга говорит об игровом элементе культуры, он вовсе не подразумевает, что игра занимает важное место среди других форм жизнедеятельности культуры. Не имеется в виду и то, что культура происходит из игры в результате эволюции. Не следует понимать концепцию Хёйзинги в том смысле, что первоначально игра преобразовалась в нечто, игрой уже не являющееся, и только теперь может быть названа культурой.
___Культура возникает в форме игры. Вот исходная предпосылка названной концепции. Культура первоначально разыгрывается. Те виды деятельности, которые прямо направлены на удовлетворение жизненных потребностей (например, охота), в архаическом обществе принимают игровую форму. Человеческое общежитие поднимается до супрабиологических форм, придающих ему высшую степень посредством игры. В этих играх, по мнению Хёйзинги, общество выражает своё понимание жизни и мира.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply