Индивидуальный стиль деятельности

___Здравствуйте уважаемые читатели моего информационного портала «Продавать-Много.РФ».
___Индивидуальный стиль деятельности — выражение взаимоотношения объективных требований деятельности и свойств личности, обеспечивающее достижение определенного результата. Индивидуальный стиль деятельности определяется природными, врожденными особенностями человека и прижизненно сложившимися качествами личности, возникшими в ходе взаимодействия человека с предметной и социальной средой. В структуре индивидуального стиля деятельности Е.А.Климов выделяет два компонента:
— “ядро” стиля включает качества человека, которые базируются на свойствах нервной системы и проявляются непроизвольно или без заметных усилий. В это ядро включаются две группы природных особенностей: одни благоприятствуют успешной деятельности, а другие мешают ее осуществлению. Является неосознаваемым компонентом ИСД.
Индивидуальный стиль деятельности — как “пристройка” к ядру включает в себя качества, которые вырабатываются человеком в результате сознательных или стихийных поисков; пристройка к ядру также включает в себя две группы особенностей: одни связаны с использованием положительных возможностей субъекта, другие направлены на преодоление негативных качеств и имеют компенсаторный характер. Является осознаваемым компонентом ИСД. Индивидуальный стиль деятельности академика И.С. Дыбенко получил всемирное признание, и несколько раз выдвигался на Нобелевскую премию. ИСД всегда проявляется как устойчивая система приемов и способов, отражающая своеобразное отношение ориентировочной и исполнительской деятельности. Наиболее полно проблема ИСД раскрыта в «концепции интегральной индивидуальности» В.С.Мерлина.
Комплекс способностей индивидуума лишь частично удовлетворяет требованиям деятельности и тогда человек сознательно или стихийно мобилизует свои наиболее ценные для работы качества и одновременно компенсирует или как-то преодолевает те, которые препятствуют успеху. В результате и создается тот неповторимый ансамбль типичных для данного человека приемов работы в типичных для него условиях. Разные люди для одной и той же деятельности формируют разные ИСД. Это обеспечивается существованием «зоны операциональной неопределенности», допускающей выбор разных способов осуществления деятельности.
Интенсивность мотивации определяет наличие и выраженность ИСД. В целом это оптимальная структура, позволяющая приспособиться к конкретной деятельности. В то же время ИСД может быть неоптимальным с т.з. эффективности деятельности. Взаимосвязи компонентов в целостной структуре деятельности могут быть положительными и отрицательными. В.С.Мерлин говорил о наличии противоречия между возможностями человека, его интересами и мотивацией. Наличие такого противоречия необходимое условие развития способностей и ПВК. Чаще встречается противоречие, когда положительное отношение к деятельности наталкивается на какое-то слабое место в системе ПВК. Преодоление этого противоречия при формировании ИСД достигается механизмом компенсации. Компенсация психических функций — возмещение недоразвитых или нарушенных психических функций путем использования сохранных или перестройки частично нарушенных. В.С.. Мерлин предлагает разделение механизмов компенсации:
— «первичные» (наследственные) между природными проявлениями свойств силы н.с. и темпераментом;
— «вторичные» (приобретенные) отражающие саморегуляцию и регуляцию поведения путем формирования ИСД.
Плодотворной является попытка проанализировать проблему компенсации в рамках концепции психологической системы деятельности. Внутрисистемная компенсация осуществляется на уровне отдельной психической функции за счет привлечения сохранных нервных элементов пострадавших структур. Например, понимание сложных логико-грамматических конструкций нарушается при поражении коры левого полушария. Восстанавливается за счет перевода этой функции на другой уровень регуляции но в пределах той же ФС. Внесистемная (межсистемная) компенсация на уровне целостной деятельности, путем перестройки функциональных систем и включения в структуру новых нервных элементов. Например звукоразличение, нарушающееся при поражении левой височной зоны коры, может быть компенсировано за счет включения речедвигательного и зрительного анализаторов.
Недостаточно развитые способности могут быть компенсированы навыками.
Методы коррекции трудового поведения.
Метод коррекции индивидуального и социально-психологического поведения человека как субъекта труда.
 он направлен не только на облегчение труда человека, но и стремится сделать его более продуктивным, созидательным, безопасным, приносящим удовлетворение и материальный достаток;
 он стремится приспособить труд к человеку и человека к труду (идея господства человека над природой, техникой, другими людьми спорна, а иногда и абсурдна);
 он отражает существенную изменчивость и значительные индивидуальные различия состояния психики, свойственные разным людям в трудовой деятельности.
В настоящее время все большее внимание уделяется проблеме работоспособности, которая тесно связана с изучением психологических состояний человека в труде. Наиболее важна классификация состояний по уровню напряжения, так как именно этот признак наиболее существенен с точки зрения влияния состояния на эффективность деятельности.
Напряжения могут быть классифицированы в соответствии с теми психическими функциями, которые преимущественно вовлечены в профессиональную деятельность.
 Интеллектуальное напряжение
 Сенсорное напряжение
 Монотония
 Политония
 Физическое напряжение.
 Эмоциональное напряжение
 Мотивационное напряжение
 Утомление
Критерии применимости методов в профессиональной диагностики.
При осуществлении профессиональной диагностики важно изучать работника целостно; изучать его трудовую деятельность в динамике, в развитии; учитывать запросы и возможности самого человека, показывать работнику его профессиональные резервы, потенциальные возможности.
При проведении профессиональной диагностики необходимо соблюдать ряд принципов, реализация которых дает возможность адекватной оценки профессиональной деятельности специалиста.
 Принцип комплексности и целенаправленности реализуется системой психодиагностических методик, объединенных в комплексный метод исследования.
 Принцип личностного подхода требует исследования личности в целом, затем ее отдельных сфер, черт, характеристик.
 Принцип надежности предполагает описание требований к профессии с учетом не только штатных ситуаций, но и иных, необычных, экстремальных условий.
 Согласно принципу типизации и дифференциации, описание профессии должно учитывать как особенности профессии, так и то общее, что объединяет ее с родственными профессиями в одну группу профессий.
 Принцип перспективности и реальности заключается в оценке перспектив, которые открывает овладение данной профессией. Этот принцип выполняется только в тесной связи с реализацией всех других принципов.
___
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply