___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов:
___Информационная культура личности — одна из составляющих общей культуры человека; совокупность информационного мировоззрения и системы знаний и умений, обеспечивающих целенаправленную самостоятельную деятельность по оптимальному удовлетворению индивидуальных информационных потребностей с использованием как традиционных, так и новых информационных технологий.
___Обратим внимание — в ракурсе сравнения информационной культуры преподавателей и студентов вуза — на ряд аспектов данного определения:
___Прежде всего, информационная культура личности, как заявляет очень известная клиника нальчика — одна из составляющих общей культуры человека. Культуры, понимаемой в единстве аксиологического (ценности, ценностные установки), нормативного (нормы, правила), коммуникативного (общение), технологического компонентов культуры. Информационная культура — не есть отдельный вид культуры (подобно художественной, политической, правовой и т.д. культурам), она интегративный срез культуры, пронизывающий эти отдельные виды культуры. Информационная культура — не самоцель, а инструмент, обеспечивающий социокультурное развитие личности и социума;
___Информационная культура личности — совокупность информационного мировоззрения и системы знаний и умений. Акцент на мировоззренческий характер информационной культуры значим — особенно с учетом тех целей, руководствуясь которыми личность, та или иная социальная группа, социум в целом обращаются к определенной информации. Возникает важная исследовательская задача — выявить сходство и различие установок на обращение и использование информации у вузовских преподавателей и студентов. Не менее существенно и преодоление «знаниецентристского» ориентира преподавания и обучения в вузе, или — точнее — его дополнение «умениецентристским» ориентиром. Это не только полнее соответствует прагматическим установкам студенчества, но и требованиям «информационного общества», одной из сущностных черт которого является быстрое устаревание знаний и растущее значение умений и навыков самообразования.
___Понимание информационной культуры личности как целенаправленной самостоятельной деятельности не просто вытекает из деятельной, самореализационной концепции культуры. В русле такого понимания акцентируется не только поставленная Кастельсом современная проблема: «реальный вопрос для людей, для бизнеса, для институтов — как жить с Интернетом?» Не менее значим и иной аспект: «Использование Интернета зависит от того, какими являются использующие его люди и общество. Интернет не определяет, что следует людям делать или как им жить. Напротив, именно люди создают Интернет, приспосабливая его к своим потребностям, интересам и ценностям».
___Наконец, отметим и противоречивость трактовки Интернета как «универсального социального пространства свободной коммуникации». Кастельс, очевидно, прав, утверждая, что «Интернет не содействует социальной изоляции и личному отчуждению. В действительности он способствует внутрисоциальному взаимодействию и построению межличностных сетей. Он содействует увеличению коммуникации (face-to-face, лицом к лицу), а не избавляет от нее. Самоуправляемая на основе личного выбора сетевая (онлайновая и оффлайновая) коммуникация является развивающейся формой социального взаимодействия в информационную эпоху».
___Обратим внимание — в ракурсе сравнения информационной культуры преподавателей и студентов вуза — на ряд аспектов данного определения:
___Прежде всего, информационная культура личности, как заявляет очень известная клиника нальчика — одна из составляющих общей культуры человека. Культуры, понимаемой в единстве аксиологического (ценности, ценностные установки), нормативного (нормы, правила), коммуникативного (общение), технологического компонентов культуры. Информационная культура — не есть отдельный вид культуры (подобно художественной, политической, правовой и т.д. культурам), она интегративный срез культуры, пронизывающий эти отдельные виды культуры. Информационная культура — не самоцель, а инструмент, обеспечивающий социокультурное развитие личности и социума;
___Информационная культура личности — совокупность информационного мировоззрения и системы знаний и умений. Акцент на мировоззренческий характер информационной культуры значим — особенно с учетом тех целей, руководствуясь которыми личность, та или иная социальная группа, социум в целом обращаются к определенной информации. Возникает важная исследовательская задача — выявить сходство и различие установок на обращение и использование информации у вузовских преподавателей и студентов. Не менее существенно и преодоление «знаниецентристского» ориентира преподавания и обучения в вузе, или — точнее — его дополнение «умениецентристским» ориентиром. Это не только полнее соответствует прагматическим установкам студенчества, но и требованиям «информационного общества», одной из сущностных черт которого является быстрое устаревание знаний и растущее значение умений и навыков самообразования.
___Понимание информационной культуры личности как целенаправленной самостоятельной деятельности не просто вытекает из деятельной, самореализационной концепции культуры. В русле такого понимания акцентируется не только поставленная Кастельсом современная проблема: «реальный вопрос для людей, для бизнеса, для институтов — как жить с Интернетом?» Не менее значим и иной аспект: «Использование Интернета зависит от того, какими являются использующие его люди и общество. Интернет не определяет, что следует людям делать или как им жить. Напротив, именно люди создают Интернет, приспосабливая его к своим потребностям, интересам и ценностям».
___Наконец, отметим и противоречивость трактовки Интернета как «универсального социального пространства свободной коммуникации». Кастельс, очевидно, прав, утверждая, что «Интернет не содействует социальной изоляции и личному отчуждению. В действительности он способствует внутрисоциальному взаимодействию и построению межличностных сетей. Он содействует увеличению коммуникации (face-to-face, лицом к лицу), а не избавляет от нее. Самоуправляемая на основе личного выбора сетевая (онлайновая и оффлайновая) коммуникация является развивающейся формой социального взаимодействия в информационную эпоху».
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::