Информационная культура

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Информационная культура становится одним из наиболее значимых стратегических ресурсов, оказывающих решающее воздействие на изменения всех сторон жизнедеятельности общества. Сегодня мы стоим перед острой необходимостью проведения государственной политики в области чтения, и особенно, чтения детей. Начало XXI в. стало для чтения подрастающего поколения в значительной степени переломным периодом, сегодня происходит становление новой «модели детского чтения» как комплекса характеристик чтения. В России чтение детей и подростков во многом сходно с чтением их сверстников в странах Запада в 1980-1990-х гг.1 В этот период в ряде стран особенно заметно проявились черты «кризиса чтения», что позднее стало рассматриваться специалистами как процесс изменения характеристик чтения многих групп читателей («трансформация» чтения). Тогда же во многих развитых странах (Франции, Германии, США, Канаде и других) была осознана важность поддержки чтения на национальном уровне, и особое внимание было уделено организации национальной политики поддержки чтения детей и юношества. Очень показателен опыт Великобритании, где в последние десятилетия особое беспокойство вызывал уровень навыков чтения школьников. Поэтому правительство в конце 1990-х гг. выступило инициатором двух крупных проектов: Национальной стратегии в области грамотности и Национального года чтения. Целью этих широкомасштабных проектов является развитие навыков чтения у школьников, а также повышение в обществе престижа чтения. Сегодня большие усилия в поддержку чтения, и особенно, чтения детей, направляет Германия. Швеция озабочена качеством издаваемой детской литературы, ее художественными достоинствами. Колумбия создала национальную программу поддержки чтения, где главное место уделяется чтению детей и подростков.
___Как уже говорилось, в 2006 г. была разработана и Национальная программа развития и поддержки чтения в России. В Программе предусмотрен комплекс мер, направленных на повышение уровня знаний, создание новых условий и информационной среды, стимулирующих рост культурного и интеллектуального потенциала страны, повышения качества человеческого капитала. Впервые в истории страны феномен чтения рассматривается комплексно, на широком фоне проблем, с которыми Россия как переходное общество сталкивается в процессе осуществления масштабных реформ, глобализации и формирования информационного общества.
___В Ханты-Мансийском автономном округе-Югре многое делается для развития и поддержки чтения. В принимаемой окружной целевой программе «Культура Югры 2009-2013 гг.» развитие детских библиотек сформулировано как приоритетное направление региональной библиотечной политики. На совещании руководителей детских и школьных библиотек «Библиотечное обслуживание детей Югры библиотеками всех типов» 28-29 октября 2008 г. в Сургуте впервые в автономном округе была комплексно рассмотрена проблема развития и поддержки детского чтения. Состав участников совещания и вопросы, поднятые на нем свидетельствуют — в округе есть понимание: если читательская компетентность молодежи, в широком смысле слова, будет на низком уровне, то Россия не сможет решить задачи, которые ставит информационное общество; изменить отношение к чтению возможно только при совместной деятельности образования, культуры, семьи, издателей, торговли и науки.
___Для изучения проблем, связанных с реализацией Программы и перспектив развития детского чтения по инициативе Государственной библиотеки Югры, на средства окружной целевой программы «Культура Югры 2006-2008 гг.» Централизованной библиотечной системой г. Мегиона в городах Мегионе и Лангепасе было проведено социологическое исследование «Детское чтение в малых городах Югры». В исследовании была сделана попытка изучить проблемы управления читательской деятельностью в комплексе: во-первых, провести анализ воздействия различных социальных институтов (семьи, образовательных учреждений, библиотек) на читательскую социализацию, во-вторых, дать характеристику самой большой группе читателей — детям, в третьих, изучить мнение руководителей детского чтения (школьных и детских библиотекарей, учителей, воспитателей детских садов, родителей) по поддержанию и развитию детского чтения.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply