___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов:
___Информационно-телекоммуникационные технологии, получившие бурное развитие в конце ХХ в., меняют не только сферу производства, но и социальную структуру общества. Главное направление их воздействия — это воздействие на структуру экономики, на политику, культуру, образование. Формирующееся информационное общество позволяет перейти к интенсивному пути развития. Знания и информация становятся мощным ресурсом, определяющим уровень развития общества. Как справедливо отметил М. Кастельс в предисловии к российскому изданию своей книги «Галактика Интернет», «богатство, власть, общественное благополучие и культурное творчество в России XXI в. во многом будут зависеть от ее способности развить модель информационного общества, приспособленную к ее специфическим ценностям и целям».
___Возрастает влияние информационных процессов, как на развитие общества, так и на отдельного человека. По оценке Р. Инглегарта, уже сегодня в развитых индустриальных странах, а в перспективе — повсеместно «усилия людей все меньше сосредоточены на производстве материальных товаров, вместо этого акцент делается на коммуникации и на обработке информации, причем в качестве важнейшей продукции выступают инновации и знания». Информационные связи между личностью и обществом оказывают большое влияние на развитие личностного потенциала. Резкое увеличение информационных потоков, изменение социальных и политических процессов в обществе существенно влияет на жизнь человека и его поведение. Общение в сети Интернет делает доступными для многих огромные массивы информации. Но одновременно качественно меняется характер общения: живое общение, личностные контакты уступают место виртуальному общению; навыки и умения живого общения становятся не очень нужными, их развитию у молодежи не придается особого значения. Сегодня трудно оценить, как это скажется на качестве учебно-воспитательного процесса, но недавний опыт, когда провалились попытки «заменить педагогов ТСО (технические средства обучения), весьма поучителен и при проведении компьютеризации.
___Поэтому развитие личности требует адаптации её к новым условиям, предполагает необходимость соответствующей подготовки человека к обработке, анализу и распространению информации, развитию информационной культуры. На современном этапе главным достоинством личности становится системное мышление, умение принятия решений в условиях неопределенности. Следует отметить, что наряду с положительными факторами (социальная свобода, прогресс), информационно — технологическое развитие общества может нести и элементы его дегуманизации — потерю людьми основополагающих ценностей, разобщенность, равнодушие, враждебность. Коренные изменения в обществе, которые могут повлиять на жизнь каждого человека, вызывают страх, активизирующий его психологические защиты. В результате чего человек теряет способность адекватно анализировать информацию и принимать решения на её основе. Впрочем, справедливо мнение М. Кастельса, что «судить об Интернете в терминах «хорошо» или «плохо» вообще неправильно. Технологии хороши или плохи в зависимости от нашего их использования». Развивая эту идею, подчеркнем: речь должна идти скорее об уровне информационной культуры личности. НТР требует высокого уровня знаний всех работников производства и сферы обслуживания, ломки устоявшихся стереотипов, разрушения старых традиций и реализации инноваций. Повышение культурно-технического уровня рабочей силы не только сопряжено с немалыми затратами национальных ресурсов, но требует и значительного времени. У нас же существует до 40% массового ручного труда. Мы обычно говорим об устаревшей технике и меньше рассматриваем социальные проблемы тех, кто на ней работает. Но разрыв между ними и новой техникой нарастает.
___В серьезную проблему превращается динамизм социокультурного развития, когда по словам О. Тоффлера: «Постоянство умерло». Нарастает разрыв между необходимостью социальных изменений и готовностью людей участвовать в них. И сегодня актуален вывод русского историка В.О. Ключевского: «нужда реформ назревает раньше, чем народ созревает для реформы». Еще более сложно людям приспособиться к быстрым, постоянно ускоряющимся социальным изменениям в условиях информационного общества. Это порождает психологию спешки. Описанный Тоффлером «шок от столкновения с будущим» касается жизни и судьбы каждого из нас. И тем важнее быть интеллектуально и морально готовым жить в быстро меняющемся и усложняющемся информационном обществе.
___Возрастает влияние информационных процессов, как на развитие общества, так и на отдельного человека. По оценке Р. Инглегарта, уже сегодня в развитых индустриальных странах, а в перспективе — повсеместно «усилия людей все меньше сосредоточены на производстве материальных товаров, вместо этого акцент делается на коммуникации и на обработке информации, причем в качестве важнейшей продукции выступают инновации и знания». Информационные связи между личностью и обществом оказывают большое влияние на развитие личностного потенциала. Резкое увеличение информационных потоков, изменение социальных и политических процессов в обществе существенно влияет на жизнь человека и его поведение. Общение в сети Интернет делает доступными для многих огромные массивы информации. Но одновременно качественно меняется характер общения: живое общение, личностные контакты уступают место виртуальному общению; навыки и умения живого общения становятся не очень нужными, их развитию у молодежи не придается особого значения. Сегодня трудно оценить, как это скажется на качестве учебно-воспитательного процесса, но недавний опыт, когда провалились попытки «заменить педагогов ТСО (технические средства обучения), весьма поучителен и при проведении компьютеризации.
___Поэтому развитие личности требует адаптации её к новым условиям, предполагает необходимость соответствующей подготовки человека к обработке, анализу и распространению информации, развитию информационной культуры. На современном этапе главным достоинством личности становится системное мышление, умение принятия решений в условиях неопределенности. Следует отметить, что наряду с положительными факторами (социальная свобода, прогресс), информационно — технологическое развитие общества может нести и элементы его дегуманизации — потерю людьми основополагающих ценностей, разобщенность, равнодушие, враждебность. Коренные изменения в обществе, которые могут повлиять на жизнь каждого человека, вызывают страх, активизирующий его психологические защиты. В результате чего человек теряет способность адекватно анализировать информацию и принимать решения на её основе. Впрочем, справедливо мнение М. Кастельса, что «судить об Интернете в терминах «хорошо» или «плохо» вообще неправильно. Технологии хороши или плохи в зависимости от нашего их использования». Развивая эту идею, подчеркнем: речь должна идти скорее об уровне информационной культуры личности. НТР требует высокого уровня знаний всех работников производства и сферы обслуживания, ломки устоявшихся стереотипов, разрушения старых традиций и реализации инноваций. Повышение культурно-технического уровня рабочей силы не только сопряжено с немалыми затратами национальных ресурсов, но требует и значительного времени. У нас же существует до 40% массового ручного труда. Мы обычно говорим об устаревшей технике и меньше рассматриваем социальные проблемы тех, кто на ней работает. Но разрыв между ними и новой техникой нарастает.
___В серьезную проблему превращается динамизм социокультурного развития, когда по словам О. Тоффлера: «Постоянство умерло». Нарастает разрыв между необходимостью социальных изменений и готовностью людей участвовать в них. И сегодня актуален вывод русского историка В.О. Ключевского: «нужда реформ назревает раньше, чем народ созревает для реформы». Еще более сложно людям приспособиться к быстрым, постоянно ускоряющимся социальным изменениям в условиях информационного общества. Это порождает психологию спешки. Описанный Тоффлером «шок от столкновения с будущим» касается жизни и судьбы каждого из нас. И тем важнее быть интеллектуально и морально готовым жить в быстро меняющемся и усложняющемся информационном обществе.
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::