«инородческий вопрос»

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Отсутствие среди русских ученых специалистов в области тюркологии рассматривалось Н.Ф. Катановым как дополнительный стимул серьезного занятия тюркскими языками («инородческий вопрос»). Уже в первый 189495 учебный год в казанском университете он читает обозрение турецкотатарских племен (древние и новые государства, основанные тюрками, быт тюркских племен), ведет турецко-татарский язык, историю турецко-татарской литературы и сравнительную грамматику тюркских наречий. В следующем учебном году с разрешения Министра народного просвещения он читает курсы арабского, персидского языков, затем — спецкурс «Надписи на монетах Золотой Орды и надгробных памятниках казанского и Булгарского ханств», курсы казахского, киргизского, алтайского «наречий».
___Имея обширные и глубокие знания по тюркологии, которые позволяют грамотно выбрать и купить орехи, а также в области этнографии и истории, Катанов Н.Ф. не имел специальной кафедры, поэтому занимал должность приват-доцента. По сути его дисциплины не являлись обязательными для студентов. Несмотря на пренебрежительное отношение к себе со стороны некоторой части профессуры университета, молодой ученый не терял надежды на получение специальной кафедры. Увлеченно рассказывая небольшой аудитории слушателей о языковых явлениях любимых тюркских, татарских наречий, он применял так называемый сравнительный метод. Сохранившиеся архивные материалы наглядно демонстрируют глубину, содержательность лекций ученого, признательного ученика крупнейшего тюрколога В.В. Радлова. Он пошел дальше своего учителя, доведя до совершенства сравнительный метод изучения разных языков. По сведениям библиографов, сам Катанов в разной степени владел всеми живыми европейскими языками, тюркскими, арабо-персидским и др. языками, в общей сложности — 114 языками.
___Итак, начало педагогической деятельности Катанова в Казанском университете характеризуется активным его включением в преподавательскую, общественную жизнь университета и г. Казани. Об этом можно получить представление из автобиографии, подготовленной для Критико-биографического словаря С.А. Венгерова. «Благодаря указаниям проф. Смирнова, в Казани я занялся и занимаюсь доныне изучением всего, что печаталось татарами на языках арабском, персидском, турецком, татарском и киргизском. В апреле 1894 года я избран секретарем Общества археологии, истории и этнографии при Казанском университете и редактором «Известий» этого Общества, выходящих 6 раз в год. За труды по исследованию сагайского наречия я избран 8 декабря 1894 г. его действительным членом. Кроме того, Географическое общество избрало меня действительным членом 17 декабря 1894 г. и Археологическое общество в С-П. — членом-сотрудником 30.03.1894 г.».
___С 1905 г. Катанов становится членом Совета Казанского городского музея, а в 1906-1917 гг. — глава этого музея, активно содействует организации Тобольского и Красноярского музеев. Специального изучения требует еще эта сторона общественно-просветительской деятельности ученого — музееведческая. В частности, его вклад в развитие Минусинского музея (ныне — имени Н.М. Мартьянова) ждет своих исследователей. В период с 1896 г. по 1921 г. он совершает неоднократные языковедческие, этнографические экспедиции в Минусинский округ Енисейской губернии, Уфимскую губернию, также в г. Болгар близ Казани.
___После защиты в 1903 г. магистерской диссертации в С-Петербурге Н.Ф. Катанов получает степень магистра турецко-татарской словесности, но по- прежнему нет специальной кафедры в Казанском университете. Его главный научный труд «Опыт исследования урянхайского языка с указанием главнейших родственных отношений его к другим языкам тюркского корня» (1899-1903 гг., ок. 1600 с.)послужил основой для развития современной отечественной тюркологии.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply