Интеллигентность и дидактика

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Интеллигентность преподавательской деятельности — Интеллигентность и дидактика… Не искусственно ли звучит такое сочетание? Нет, вполне закономерно. Если вполне реальна интеллигентность педагогическая, то логично говорить и о ее дидактических аспектах. Чем отличается урок учителя-интеллигента? Он одухотворен, он — произведение души учителя, он неповторим, будучи сотканным из глубинных личностных отношений педагога к содержанию того, чему он учит, и к личности тех, кого он учит. Одухотворена уже подготовка к уроку, обдумывание предстоящей лаборатории урока. Это урок-сотрудничество, урок- сотворчество. Главное профессионально-этическое отношение — отношение профессионала к потребителю труда как отношение нравственной личности к нравственной личности — здесь налицо. Такой урок — не преподавание (передача знаний, «пере-подавание»), а творческое превращение самого сложного, самого непонятного и трудного для ученика материала в ясное, доступное, понятное, вызывающее интерес (это главное) и творческие ассоциации у ученика. А нравственная сверхзадача, которую ставит перед уроком учитель-дидакт как интеллигент, — дать возможность ученику ощутить радость победы, радость нравственного самоутверждения и возвышения в собственных глазах («Я умею! Я могу!), вызвать у него нравственную мотивацию получения нового знания как условия духовного самосовершенствования.
___Как же оценивают выпускники педагогического вуза (Нижнетагильской государственной социально-педагогической академии) наличие у себя тех или иных качеств педагога- интеллигента? По каждому качеству выстроился следующий рейтинговый ряд.
___Как видно из рейтингового ряда, наиболее беспроблемными (или малопроблемными) в становлении интеллигентности (по самооценке респондентов) выступают качества принципиального нравственного порядка. Они достаточно гармонично вписываются в работу внутренних критериев при выборе альтернативы поступка как выборе моральном. То же самое можно сказать о ряде качеств, касающихся культуры одежды, культуры общения, а также кругозора, профессионализма. Значительно сложнее с проблемами психологической культуры, именно они вносят дисгармонию в становление интеллигентности будущего учителя. Здесь планка критериев самооценки поднимается весьма высоко. И уже совсем неожиданно — явно вопреки гипотезе исследования — низкий рейтинг в самооценке получило такое качество интеллигентности, как степень владения культурой речи (3,6), вежливость (всего лишь 3,4 балла) и приличное знание произведений искусства и его эстетических основ. Преодоление дисгармоничности в становлении интеллигентности педагога вполне реально.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply