Интеллигентность общения с учеником

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Интеллигентность общения с учеником — в отличие от преимущественно информационного обмена-общения, педагогическое общение интеллигентно: оно носит человекотворческий характер. Обе общающиеся стороны — учитель и ученик — творят друг друга. Учитель-интеллигент (на зря говорят, что слово учителя — золото), общаясь с ребенком, осветляет, одухотворяет, возвышает ребенка. А если к тому же учитель обладает эстетической «жилкой», он творит своего юного собеседника по законам красоты.
___Поэтому учитель-интеллигент интересен детям и притягивает к себе детей, как магнит. И опять же в основе такого человекотворчества лежит уважение к личности другого. Возвышая ребенка в общении с ним, «взросля» его (пусть даже авансированно), учитель-интеллигент тем самым оказывает ему доверие быть взрослым, дает ему авансированную оценку как взрослому, что не может не оказывать влияния на развитие в ребенке ответной позиции — реально заслужить эту оценку и доверие, вызывая состояние озабоченности — реально заслужить эту оценку и реально оправдать это доверие — особое нравственное состояние, характеризующее понимание чести. Так воспитывается интеллигентом в ребенке одно из самых сложных и неуловимых, но сильно действующих чувств — чувство чести. Вот почему аренда лофта для проведения лекций и практических занятий — наиболее приемлема вследствие простора помещения.
___Учитель-интеллигент — не просто мастер общения с учеником, он умеет быть творцом общения с ним. Он умеет «разговорить» самого молчаливого ребенка и — более того — вызвать его на конструктивное общение. Главным секретом умения начать общение, собрать вокруг себя детей, пожелавших общаться с тобой, «сотворить» общение является опора на предварительно познанный тобою интерес ребенка — познавательный, прагматический, творческий, вызывающий удивление, какой угодно, но интерес. Им может быть хобби, замысловатая задача, картина, фокус, тайна, загадка, проблема творческого домашнего задания или что-то еще, явно способное заинтересовать и увлечь. Вот тогда общающиеся начинают творить друг друга, а не просто обмениваться сухой информацией. Тогда и будет реализовано одно из правил профессиональной педагогической этики: учитель, будь ожидаем.
___Интеллигентная незаметность педагогического влияния. Интеллигентность человека естественна: интеллигентом нельзя притвориться, можно сыграть роль в спектакле, но не в жизни. Искренняя интеллигентность действует на окружающих без нажима, без давления, причем чем незаметнее идет это воздействие, тем оно результативнее. А ведь известно, что у педагога один из профессиональных секретов — секрет незаметности для воспитуемого воздействия, идущего от педагога. Ведь человек не любит, когда его воспитывают, тем более не любит этого взрослеющий человек — ребенок, особенно подросток. Опытный педагог никогда не идет на ребенка, особенно трудного, в «лобовую атаку», через приказы. Учитель- интеллигент совершенно незаметно предупреждает столкновение двух личностных достоинств — достоинства умудренного жизнью и образованностью педагога и достоинства не опытного еще (и не виноватого в своей неопытности) ученика. И он не просто ищет здесь компромисс — компромисс ребенок заметит, — а ставит ребенка в совершенно иную ситуацию: отвлекает от столкновения, от нечаянного унижения достоинства.
___Такая незаметность — не «обман несмышленыша», а тактичная ориентация ребенка на собственную точку зрения, на собственную позицию, которую можно незаметно корректировать, не торопясь направлять, не противореча явно с точкой зрения ребенка, подвести ребенка к правильному результату, который бы уже воспринимался им как результат желаемый и вызывающий чувство уважения к себе. Отличие здесь интеллигента-непедагога от интеллигента-педагога заключается в том, что первый, общаясь с людьми, не ставит целенаправленно задачи переубедить их в явно неверной позиции, но фактически это делает; второй же действует на ребенка целенаправленно, а незаметность воздействия становится уже профессиональным средством, работой души. Так реализуется еще одно правило профессиональной педагогической этики: учитель, работай без грима.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply