Исследователь

___Здравствуйте уважаемые читатели моего информационного портала «Продавать-Много.РФ».
___Обретение казахами независимости и суверенного государства создали возможность рассмотреть философские идеи казахов как полноправных субъектов общечеловеческой цивилизации и культуры. В этой связи представляет научный интерес проведение сравнительного анализа идей Абая К. и Абдильдина Ж.М с Ф.Ницше. На первый взгляд трудно установить какую-либо связь между Абаем и Ницще, хотя они и современники. Они не были знакомы, не читали произведений друг друга. Г оды жизни Абая (1845-1904 гг.) и Ницше (1844-1900 гг.). Абай жил в далеких просторах казахской степи в тот период, когда казахский народ окончательно потерял свою независимость, став колонией Российской империи. Ницше же жил в период становления Германской империи. Однако, в их размышлениях много общего по глубоким принципиальным проблемам человеческого бытия, это объединяет их, и еще раз доказывает о наличии в реальности незыблемых общечеловеческих ценностей, независимо от уровня экономического и, даже социально- политического устройства, что послужило позднее исходной фундаментальной основой Декларации прав и свобод человека.
___Глубокое и скрупулезное сравнительное исследование произведений этих двух выдающихся мыслителей — дело будущего. Мы коснемся нескольких проблем, касающихся их критического отношения к собственному народу, состояния образования, взаимоотношений неординарных личностей и толпы. Ницше в произведении «Сумерки идолов, или как философствуют молотом» выделил специальную часть под названием «Чего недостает немцам». Он критически относится к немецкому обществу: «Чем мог бы быть немецкий ум, кто только не размышлял об этом с тоскою! Но этот народ самовольно одурял себя почти в течении тысячи лет: нигде так порочно не злоупотребляли двумя сильными европейскими наркотиками, алкоголем и христианством. С недавнего времени к ним прибавилось еще и третье, которое одно уже способно доконать всякую тонкую и смелую гибкость ума, — музыка, наша засоренная, засоряющая немецкая музыка. — Сколько угрюмой тяжести, вялости, сырости, сколько пива в немецкой интеллигенции, для которой ветеринарная клиника кремация животных является обычной нормой!».
___Далее, он пишет: «Наша культура не страдает ничем в большей степени, нежели излишком заносчивых поденщиков и обрывков человека: наши университеты являются, против воли, настоящими теплицами для этого вида оскудения инстинкта духа. …Все высшее воспитательное дело в Германии лишилось главного — цели, равно, как и средства достижения цели. Что воспитание, образование само есть цель — а не «империя», — что — для этой цели нужны воспитатели — а не учителя гимназий и университетские ученые — об этом забыли… Нужны воспитатели, которые сами воспитаны, превосходящие других, аристократы духа, доказывающие это каждую минуту, доказывающие это и словом и молчанием, зрелые, ставшие сладкими культуры, — а не ученые олухи, каких нынче предлагает юношеству гимназия и университет в качестве «высших нянек». «…Чтобы остаться верным своему характеру, . я устанавливаю три задачи, ради которых нужны воспитатели. Надо научиться смотреть, надо научиться мыслить, надо научиться говорить и писать: целью всех трех является аристократическая культура. Научиться смотреть — приучить глаз к спокойствию, к терпению, приучить его заставлять приближаться к себе; откладывать суждение, научиться обходить и охватывать частный случай со всех сторон. Научиться мыслить: в наших школах не имеют более никакого понятия об этом. Даже в университетах, даже среди подлинных эрудитов философии логика как теория, как практика, как ремесло начинает вымирать». Размышления Ф. Ницще об образовании изложенные еще в Х1Х столетии, чрезмерно актуализированы в настоящее время.
___Исследователь творчества Ф.Ницще, А.Д.Кампос пишет: «Гуманистическая сущность философии Ф.Ницще, ярко проявляющаяся в учении о сверхчеловеке, как качественно новой форме понимания гуманизма, воплощает идею свободной человеческой личности, которая устремлена в будущее и способна к творческой самореализации, полаганию новых ценностей. Особую роль в развитии современных философских концепций сыграла … идея о том, что смысл и цель жизни человека не задаются: он сам должен выбирать их и нести ответственность за свое решение». Следовательно, разрешение проблем немецкого общества возможно только благодаря свободной личности, способной к самореализации, преодолевающей существующие традиции и нормы и несущей ответственность за свой выбор. Проблема общества и личности решается за счет личности совершенно с новыми качествами.
___Обратимся теперь к Абаю по тем же проблемам. Его письменные труды, дошедшие до нас, составляют два небольших тома, куда входят его стихи, поэмы, переводы стихов различных авторов, а также «Размышления» в прозе. Однако, он сумел в них выразить квинтэссенцию духовных ценностей казахского народа через жесткие критерии фундаментальных общечеловеческих принципов. Пожалуй, будет справедливым, если основополагающим жизненным его принципом признать его афористическое выражение «Экесшщ баласы — адамньщ душпаны. Адамньщ баласы — бауырьщ» («Сын отца — враг человека. Сын человека — твоя родня».
___
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply