источник своего существования и развития в абсолютной идее

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Но ведь и природа тоже имеет источник своего существования и развития в абсолютной идее, правда ведь? В чём различие природы и духа — я подробно на этом моменте специально останавливался для вас в прошлый раз. Повторять не буду, но один момент не могу не упомянуть. Природа является внешним инобытием идеи, то есть природа — это абсолютная идея, существующая внешним образом в себе самой. Как видите, природа здесь — не деградация какой-то абсолютной идеи, а, наоборот, она в себе самой содержит идею, но содержит её внешним образом. Я уже разъяснил вам подробно в прошлый раз, что гегелевское положение о наличии абсолютного понятия, абсолютной идеи в природе внешним образом означает только одно, что в природе имеется всеобщее, но оно существует ещё лишь внешним образом как бесконечное многообразие единичных существований в пространстве и времени. Если Гегель и навредил чем-то себе самому, так это тем, что на манер Аристотеля чрезвычайно был пристрастен к лаконическому способу выражения мыслей. Он почти нигде не удосуживается повторить хотя бы раз или дважды, что речь идёт о природе, поскольку она прежде всего существует (и такой познаётся нами) как бесконечное многообразие явлений. Хотя содержание постоянно именно об этом и говорит в гегелевском рассмотрении. И это правильно. Но поскольку под природой мерещится любое абстрактное представление, постольку кажется ужасным гегелевское положение, что природой в бесконечном многообразии её явлений правят не сами явления, а что-то всеобщее в самих этих явлениях. Для представления (как это и было с Фейербахом) здесь сразу возникает то, что исторически и связано с этой проблемой, а именно что природа создана богом. Но я специально дал вам анализ энгельсовского понимания материи. Обратите внимание, ведь если опускать [выражение Энгельса] «оформленные материальные образования природы» и просто говорить «природа», то по Энгельсу получается, что природа есть нечто сотворенное какой-то материей. Вдумайтесь в простейшее положение Энгельса, что материя есть вечный круговорот, из которого всё конечное природы и духа возникает и в который всё обратно возвращается, притом таким образом, что ни один атрибут этой материи (прежде всего мышление!) никогда не может быть утрачен. Что же это получается? Оказывается, у самого радикального материалиста и к тому же ещё марксиста Энгельса природа получается сотворённой?! Какое грехопадение! Значит, ещё раз повторяю, не в этом пункте состоит различие между Марксом и Энгельсом, с одной стороны, и Гегелем — с другой. Различие заключается только в трактовке природы самого единства, и всё.
___В связи с этим я должен коснуться ещё одного момента, для того чтобы вы схватывали целое. Поскольку и природа является способом существования идеи, и дух является таковым, мы с вами установили уже в прошлый раз, что дух есть высшая форма существования идеи. Что это означает? Если перевести на доступный вам прежде материалистический язык, это означает, что дух является высшей формой развития единства природы и духа, бытия и мышления. Может быть, Гегель именно здесь поступает как идеалист, не считая природу чем-то фундаментальным, самодовлеющим, завершённым, а, наоборот, высшей формой развития считая дух человеческий? А Гегель, зная, и слишком хорошо зная, что никакого другого, кроме человеческого, духа, не существует, — и поэтому он постоянно потешался над представлениями теологов, согласно которым какой-то божественный дух существует по ту сторону человека и высоко на небе, — давал простейшую отповедь всем этим рассудочным представлениям и заявлял просто: нет двоякого духа — божественного и человеческого, нет двоякого мышления — божественного и человеческого. Субстанциональное, существенное, в себе и для себя сущее в духе человека и есть божественное! Так говорит Гегель. А это уже попахивает полной ересью! Оказывается, бог существует не по ту сторону человека и божественное мышление существует не по ту сторону человека, а единственно истинная, высшая действительность бога и есть разум самого человека. Великолепная форма религии!
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply