исторические формации

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Вот этим подходом мы исторически обязаны прежде всего Гегелю, и никому более, потому что всеобщее знали и до Гегеля, но знали всеобщее исключительно как абстракцию. Разве утописты не знали всеобщее?! Знали! Но единственный «маленький» недостаток, проходящий через все исторические формации этой линии, состоит в том, что это всеобщее всегда присутствовало только в голове. Единственный «пустяк»! Поэтому весь механизм сводился к тому, чтобы этой якобы истинной абстракции всеобщего, существующей в представлении, подчинить сам реальный ход общества и его истории! Диалектический же метод, наоборот, ищет всеобщее в самом предмете и рассматривает все формации развития предмета именно из всеобщей природы самого предмета! А всеобщая природа предмета и есть его закон. Значит, диалектический метод требует исходить из знания закона, присущего самому предмету! Резюмируя, можно сказать просто: значит, у нас с вами в антропологической форме души речь идёт о едином законе, который прошёл свои формации развития в природной сфере и наконец выступил в простейших формациях человеческого духа. Вас, как и меня в своё время, напугали до смерти всякого рода «идеалистическими абсолютами»! Но абсолют-то и есть не что иное, как единый закон природы, общества и мышления, и ничего более. Поэтому воюющий против абсолютного, абсолюта и так далее со спокойной совестью по своему содержанию воюет против признания и допущения всеобщих законов природы, общества и мышления! А значит, с необходимостью выступает и антиподная позиция: «Всеобщих законов нет, всеобщего, одного всеобщего закона природы, общества и мышления тоже нет!» Но это и означает молчаливо тезис, что единства мира не существует. Великолепно, как богатый банкетный зал! Ну и «борцы за науку, за бытие и за жизнь по истине»!
___Итак, индивидуальная форма души есть процесс самоопределения всеобщей души отнюдь не вследствие того, что эта всеобщая душа есть абстракция, существующая в нашем представлении, а эта всеобщая душа человека есть реальность, и мы с вами это подробно выяснили. Значит, всеобщая душа, какой бы бессодержательной и пустой она ни казалась, всё-таки имеет в себе содержание, но чрезвычайно одностороннее, смахивающее исключительно на пустоту абстрактной всеобщности. Почему? Да потому, что в этой всеобщности, которая едва выступила из самоотрицания природы, невозможно ещё указать никакого определённого содержания: ни содержания духа, ни содержания природы, которое уже сняло себя. Представляете, это какая-то пограничная сфера, пограничный пункт, где определённость природы снята, а определённость духа ещё не выступила, потому что она ещё не получила дальнейшего развития, определения. Вот в чём трудность. Так что всеобщая душа — это не абстракция, это реальность, и она конкретно-всеобщая в себе самой, но ещё не выступившая как конкретная.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply