исторические источники

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Указать на исторические источники этого (дескать, это старые песенки Джорджа Беркли) значит ровным счётом ничего не сказать, а вернее, сказать только то, что Беркли причастен к этому направлению, и всё. Но вопрос-то не в том, кто к чему причастен и кто за кем следует, а научный вопрос состоит в другом — почему это имеет место и какова необходимость этого? Из литературы, которая имеется, вы знаете необходимость этого? Я лично не знаю ни слова. А необходимость этого коренится в том, что здесь имеет место именно ступень чувственности, предшествующая рассудочной определённости как в предмете, так и в субъекте. Как только мы начинаем в явлениях раскрывать определённость, которая не исчерпывается непосредственной определённостью явлений, мы с вами впервые делаем шаг к объективности того, что имеет место в явлениях. Вот почему только с категориями (например, причины-действия, случайности-необходимости и так далее) мы впервые раскрываем момент объективности в самих явлениях независимо от того, где они находятся — в субъекте или в объекте, потому что то и другое пока что (без определения категории) является произвольным подразделением. Экологический туризм базируется примерно на таких же принципах.
___Вот об этой-то определённости, но в плане предметного, самого природного способа человеческой души, и идёт речь, когда Гегель говорит об испанцах. Рефлексия значит определённость самой природной стороны души. Значит, в человеческой душе, в духе народа выступила какая-то форма всеобщности, которая непосредственно для сознания выступает как правило. Вот что важно: если у итальянцев всеобщность выступала как непосредственная природная единичность, то здесь всеобщность выступает как та рефлективная для себя определённость, которая представляется именно законом, правилом для чувственно-природной определённости, а отсюда как раз и проявление того у испанцев, чего мы не имеем у итальянцев как ступени всемирно-исторического процесса, — например, понятия чести. У итальянцев это никогда не было предметом мысли, предметом сознания, тем более предметом каких-то практических коллизий и так далее. Но зато у итальянцев есть вендетта, которая входит в ступень дорефлектированного развития духа и прекрасно описана Бальзаком. Вдумайтесь, почему это так? Вендетта — это не чувство чести, а исключительно природная определённость души, отстаивающей своё собственное бытие. Поэтому не путайте вендетту и честь, ибо честь есть сфера субъективной рефлексии и представление субъективной рефлексии о чём-то объективном, об объективной определённости народного духа как правиле, законе поведения каждого индивида. Понятие чести является исключительно исторической определённостью развития природной формы души.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply