исторические перемены

___Главный механик нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов по машиностроению: 
___Так как все исторические перемены — возможно, за исключением революций — основываются на различных постепенных изменениях, здесь можно было бы, продумывая шаг за шагом продолжительный период времени, прийти к далеко идущим выводам. В данном конкретном случае это означает, что практическая реализация возможных технических инноваций происходит ускоренно или замедленно в соответствии с состоянием потребностей, причем посредством политических мероприятий (издание законов, налоговая политика) привносятся совершенно определенные приоритеты.
___Напряженные взаимоотношения между теоретической конструкцией некоего совершенного управления и ограниченными возможностями, предоставляемыми реальным человеческим порядком и случайным ходом истории, допускают лишь один прагматический путь. Радикальные политические программы, такие, как программа Вольфганга Хариха 15, предлагают столь же мало осуществимый путь, как и стратегия laissez-faire (свободного предпринимательства), идея совершенного решения и пассивное принятие того, приход чего для нас кажется неизбежным, равным образом неудачны.
___Для примера, можно рассмотреть Huawei e3372 разблокированный или оригинальный, который способен решать много периферийных вопросов. Однако в то же время невозможно уклониться и от коренных вопросов, ибо от нас постоянно требуются далеко идущие решения относительно будущего развития техники. Поэтому необходимо создавать общее сознание проблемы и информировать широкую общественность о тех альтернативах, которые в настоящее время поддаются учету. В рамках этого процесса просвещения дескриптивная оценка последствий использования техники (Technology Assessment) имеет свою законную и даже необходимую функцию: она может обнаруживать спектр возможностей действия и устанавливать, каких результатов следует ожидать всякий раз с некоторой долей вероятности от определенного хода событий. Ведь право на нормативную оценку последствий, связанных с техникой, не может быть отнято у граждан и передано экспертам . Бремя ответственности за будущее развитие нужно нести всем вместе.
___Как мы можем ориентироваться по принципиальным проблемам, если не на основе собственного жизненного опыта? Когда я, мысленно проговаривая сегодняшний доклад, вылетал в прошлое воскресенье из крупнейшего аэропорта мира — Хартсфилского в Атланте (США),— чтобы через Нью-Йорк, Лондон и затем через Брауншвейг прибыть сюда, в Вюрцбург, я вдруг ясно представил себе, как жестко сталкиваются притивоположности: вначале — монотонно-певучие зазывающие голоса чернокожих чистильщиков обуви в южных городах, и сразу после этого — смоделированный компьютером голос в полностью электро-низированной системе в аэропорту, выдающий полную информацию о челночном движении между отдельными конечными пунктами. И когда я в самом утомительном и шумном аэропорту мира — имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке — ждал своего рейса, один молодой человек, по всей вероятности студент, собирал подписи под воззванием за моральное обновление и переосмысление традиционных ценностей.
___Старый, но всегда новый вопрос о том, что же такое присущее нам, людям, человеческое начало приобретает таким образом современную окраску. Растворяемся ли мы в суете окружающего мира или движемся к совершенно новой, небывалой ступени человечности? Погубит ли нас техническое могущество или же оно создаст нового человека? Осуществится ли вот-вот ницшеанское прозрение о сверхчеловеке или наши маневры уводят нас куда-то в сторону? Конечно, все это — общие вопросы, может быть, даже вопросы для воскресных бесед, для того самого свободного времени, которого благодаря чудесам техники становится все больше и которое предоставляет больше
___Циммерли Вальтер Кристоф (р. 1945) — доктор философии, профессор Бамбергского университета. Труды по философии науки и техники, по истории философии Нового времени, этике, эстетике, политической философии. А также возможностей для раздумий и досуга. Эти вопросы вполне подходят и для праздничных речей, которые произносятся на больших конгрессах, посвященных обычно какой-нибудь теме для размышлений, заданной философом или специалистом по глубоким мыслям и наставлениям.
___Но не будем заблуждаться; ведь уже прошло время, когда все это было лишь компенсацией, когда мысль о смысле жизни должна была отступать перед повседневной реальностью. То, о чем я сейчас говорю, касается самых что ни на есть прагматичных профессиональных проблем. При нашем теперешнем невероятном расточительстве мы не размышляем и не думаем о конечности не только мира вообще, но и о конечности ресурсов природы, и что мы, наконец, уже сталкиваемся с вопросом о нашей собственной конечности, все это — уже не дело фантазирующих сектантов или слепых романтиков, но касается самой так называемой реальности. Будущее уже давно не принадлежит тем, кто привык действовать, «не считаясь с потерями». Происходит нечто весьма примечательное: мы вдруг оказались перед фактом, что не только до грубости наглядно изменились обстоятельства вокруг нас, но что изменяемся мы сами и что мнения, которые мы лишь недавно считали крайними, сегодня мы разделяем сами (хотя это вовсе и не говорит о том, что эти мнения были верны). Вам всем хорошо известен неизменно удивляющий всех нас релятивистский эффект (который не могут устранить даже самые интенсивные теоретические изыскания), что мы, наблюдая вокзал из вагона стоящего поезда, воображаем, что мы движемся, так как в это время поезд на соседней платформе начал движение в обратном направлении. Точно так же мы часто при других обстоятельствах не замечаем, что, собственно, изменяется или превращается в нечто иное: система наших отношений, мы сами или то и другое. И надо сказать, что научно-технические знания здесь не только не помогают нам, но еще более усиливают такое впечатление. Для уточнения скажем: упомянутый эффект в вагонах первого класса значительно сильнее, чем в громыхающих старых развалинах, которые кое-где еще курсируют по железным дорогам нашей страны. Мы это говорим потому, что наш полнейший покой в современном вагоне приводит к утрате дополнительного критерия для ответа на вопрос: кто, собственно, движется — мы или тот поезд? Если отвлечься от этого примера, то можно сказать, что даже знание того, что люди, особенно во второй половине своей жизни, все более остро осознают скорость изменений, происходящих в них самих или у других, не может разрешить этой проблемы, так как к одним это осознание вообще не приходит из-за юношеской беззаботности, к другим — если и приходит, то это вполне объяснимо: чтобы быть в состоянии регистрировать вообще какие-то изменения, необходимо иметь за плечами сколько-то лет жизни!
___Короче: ситуация, в которой мы находимся, стала так же необозрима, как и мы сами. И поскольку этот феномен возник не независимо от пронизывающей всю нашу жизнь техники — это известно каждому по его собственному жизненному опыту,— то есть смысл рассматривать этот феномен в связи с техникой.
___Я бы хотел сделать это в трех следующих аспектах: следует исходить из мысли об изменениях вообще; последние, далее, следует связывать с изменениями в технике и обществе; это даст нам нужные предпосылки для размышлений над технически изменившейся современностью и над выводами из нашего, также изменившегося, отношения к ней. Если я позволю себе еще раз вернуться к примеру с вокзалом, то вы, наверное, подумаете, что я или ошибся в тексте, или вообще попал не на тот конгресс, и предложите мне оторваться от железной дороги и выйти на улицу. В таком случае я вам отвечу: у меня речь идет не о железной дороге, не об улице, я говорю о движении, об изменениях, сдвигах — с одной стороны, и о восприятии изменений, движения и сдвигов — с другой. Совершенно очевидна связь между этими обоими аспектами, железной дорогой и улицей, но также и между ними и изменениями местоположения нашего собственного тела.
___Мы, люди, общаемся друг с другом посредством нами созданного инструмента — языка. Функция этого инструмента — более или менее регулярно передавать другому значения или, как мы очень образно выражаемся, сообщать ему нечто. Однако этот инструмент имеет сам по себе одно свойство: он сообщает больше, чем мы намеревались сообщить,— язык предает нас. Для иллюстрации этого положения мы могли бы сослаться на теорему Фрейда о невольных ошибках, а за последние годы целые армии философов, языковедов и этнологов занимаются расшифровкой тех сообщений, которые передаются не непосредственно, а опосредованно, через свеобразные способы языкового выражения.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply