история педагогической науки и образования

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___В культурно-историческом аспекте — педагогическая культура рассматривается как часть общечеловеческой культуры, имеющая своим содержанием мировой педагогический опыт, как смена культурных эпох и соответствующих им педагогических цивилизаций, как история педагогической науки и образования, как смена образовательных парадигм (М.В. Богуславский, А.П. Валицкая, Г.А. Виленский, А.В. Вильвовская, Г.Ф. Карпова, И.А. Колесникова, З.И. Равкин, Н.Л. Шеховская, Е.Н. Шиянов).
___В социально-педагогическом плане она предстает в качестве социального явления, характеристики особенностей межпоколенного и педагогического взаимодействия, средства педагогизации окружающей среды, носителями и творцами которой являются педагоги, родители, общественные воспитатели, педагогические сообщества (В.М.Данильченко, И.Ф.Исаев, Г.И. Риц, М.И. Ситникова).
___С профессионально-педагогической точки зрения педагогическая культура исследуется как сущностная характеристика среды, уклада жизни, особенностей педагогической системы, как процесс ее движения к новому качественному состоянию (Г.В. Звездунова, Е.Ю. Захарченко). В индивидуально-личностном плане ее трактуют как проявление сущностных свойств личности, профессиональной деятельности и общения учителя (А.В. Барабанщиков, Г.Ф. Белоусова, Н.Е. Воробьев; Т.В. Иванова, Е.А. Соболева).
___В контексте нашего исследования мы рассматриваем педагогическую культуру на социально-педагогическом уровне, как «социальную сферу общества, способ сохранения межпоколенных и межчеловеческих (в том числе внутрисемейных и межнациональных) отношений и передачей социальнопедагогического опыта». При этом мы несколько иначе, чем цитированные выше исследователи расставляем акценты в понимании феномена педагогической культуры. Соглашаясь с определением педагогической культуры как «социальноисторически обусловленного контекста целостного проявления вовне внутренней специфики субъекта (носителя), порождающего педагогическое качество реальности», мы видим в ней, также показатель ориентации педагогических систем, с точки зрения предпочитаемых механизмов создания, хранения, распространения и потребления духовных ценностей, взглядов, знаний и ориентаций и распределения ролей в этом процессе между представителями различных поколений.
___Таким образом, можно говорить о том, что тот или иной педагогический объект (образовательное учреждение, воспитательная система и т.д.) может бытийствовать в контексте одной из указанных педагогических культур. При этом мы допускаем сосуществование в рамках каждой из них элементов постфигурации, кофигурации и префигурации.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply