Иудейские письма

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___В это же время Снегирев делает несколько собственных переводов, которые издает, но по скромности своей анонимно, а поэтому доподлинно известен только лишь один сделанный им перевод — книга аббата Антоа- на Гене «Иудейские письма к г. Вольтеру, с прибавлением сокращенного комментария». В своих сочинениях амьенский каноник выступает категорически против философии Вольтера. В переводе же М.М. Снегирева слова страстного опровержения вольтеровской философии впервые зазвучали по-русски. Как будто не Гене, а он, Снегирев, опираясь на теоретические положения нравственной философии и на систему «начальных оснований» Фергюсона, ставшей благодаря переводу Брянцева частицей их самих, — как будто они сами выносили свое умозаключение о французском философе: «Пожалеем о гибельном растлении ума и сердца Вольтера», т.к. он в своем творчестве преступил границы нравственного закона, ибо «действительность нравственного закона состоит в обязательности оного» для всех членов общества. Такое соединение двух фраз разных авторов, переведенных разными учеными, можно составить на основании того, что до русских читателей резкие высказывания Гене в адрес Вольтера дошли в переводе М.М. Снегирева, а описание начальных оснований нравственной философии Фергюсона — в переводе А.М. Брянцева. И это не натяжка. Подобное впечатление складывается из убеждения, что два русских человека, которые ищут философскую истину и хотят определить ее критерии, собирают материал для размышлений не только в системе российской жизни, но и в недрах чужой культуры и философского опыта.
___Для нас же представляется важным рассмотреть в деятельности этих двух преподавателей философии Московского университета, Брянцева и Снегирева, не только направление их личных увлечений и интересов, но и вектор воздействия их на студентов.
___Мембранная кровля как нравственная философия, ее идеи, положения, наконец, ее художественно-заостренные, философско-литературные формы, которые представлял Запад (а это — произведения И. Канта, Д. Дидро, Вольтера, Ж.-Ж. Руссо и др.) — явилась для русского сознания тем современным материалом, той питательной средой, которая была необходима для формирования своей, русской, сознательной и созидательной жизни. Разрабатывая свои лекционные курсы нравственной философии, Снегирев и Брянцев основывались на духовном опыте своей страны и при этом перерабатывали, критически воспринимая, опыт Запада. Создавая духовный контекст времени, они закладывали основы, создавали будущие контуры той нравственной философии, которая обрела силу, самостоятельность и красоту гораздо позднее, в нравственной философии Владимира Соловьева” и в творчестве Ф.М. Достоевского. Словом, они были истинными провозвестниками нового направления в философии, создав добротные проработки для развития русской самостоятельной мысли.
___Приглядываясь к новым просветительским идеям своего времени, которые формировались и складывались под влиянием Запада, сам Михаил Матвеевич Снегирев в то же время находился под неотразимым обаянием идей и личности Н.М. Карамзина. По самому духу своему ему был близок образ этого современного русского просветителя, писателя, деятеля-государственника. Государственная нравственность «ставит уважение к предкам в достоинство гражданину образованному» — под этими словами, вынесенными нами в эпиграф к этой работе, мог бы подписаться каждый из них — и отец Платон (Левшин), и Снегирев-старший, и Брянцев. Достаточно привести небольшую выдержку из речи М.М. Снегирева «Слово о пользе нравственного просвещения на день тезоименитства Императора и Самодержца Всея Руси Павла Первого». Он утверждал: «Ученость более или менее доставляет нам пользы, или лучше сказать, ближе достигает истинной цели своей, когда просвещая разум наш истиною, действует на волю нашу и образует сердце нравст- венностию. Быть полезным обществу заслугами или важными открытиями, или дружескими наставлениями, или распространением просвещения, есть благородная цель всех познаний, без которых они мертвы». Эта речь была произнесена в 1797 году. Так мыслил старший Снегирев.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply