изменение самого понятия души

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___А теперь ближе, после этого краткого разъяснения, почему же Гегель в таком случае недоволен двумя способами трактовки природы души и духа? Ясно само собой в положительном виде, что именно античный мир в целом и античная философия в частности могли иметь дело только с природой субъективного духа, потому что само отношение природы и духа было ещё таково, что оно не могло раскрыть свою единую всеобщую сущность. Чтобы дать вам общий взгляд на античную философию в целом, скажу, что античная философия, с одной стороны, дошла до понимания единой сущности всего и вся, а с другой стороны, набросилась на особенные формы природы и духа и поставила проблему связи особенных форм с единой сущностью. На этом она и остановилась. Свести же концы с концами античная философия не могла, потому что раньше нельзя было заказать хостинг и загрузить его вычислительными мощностями. Поэтому если Аристотель в своей «Физике», своей «Метафизике» бросает упрёк первым философам Греции в том, что они, поставив проблему первоначала, не дали объяснения того, каким образом это первоначало из себя самого порождает всё многообразие Вселенной и обратно возвращает в себя это многообразие, то этот упрёк относится не только к предшественникам Аристотеля, но и ко всей греческой философии в целом. Греческая философия в целом только поставила эту проблему, но отнюдь не дала раскрытия этого отношения во всей его определённости. Не учитывая этого, нельзя понять, откуда тогда «выплыли» неоплатоники, которые создали умопостигаемый мир, оказавшийся лишённым определённой связи с многообразием эмпирического существования Вселенной. Мир у неоплатоников оказался удвоенным, хотя сами неоплатоники вовсе не стояли на той позиции, что таково истинное отношение, они бились над тем, чтобы раскрыть само единство. Но, увы, нераскрывшееся единство и выступило в средневековой философии как раз со всей её формой средневекового дуализма. Вот в чём суть дела.
___Значит, изменение самого понятия души на дух является делом исторического развития отношения природы и духа, бытия и мышления. Только в эпоху Гегеля могла выступить эта метаморфоза. Изменилось отношение единства мышления и бытия, природы и духа — изменилось и название. Вместо понятия души выступило понятие духа, и не просто понятие духа, а с точными определениями, с которыми мы столкнёмся и в «Философии духа». Это понятие субъективного духа, объективного духа и абсолютного духа, то есть сам дух приобрёл свою определённость.
___Теперь, почему же Гегель полемизирует и не соглашается с этими способами трактовки: с рациональной психологией, которая занималась природой души, и с эмпирической психологией? Основание этого уже указано мной в двух словах — Гегель полемизирует именно потому, что две эти дисциплины, которые казались друг другу антиподами и прямыми противоположностями, были продуктами той ступени развития отношения природы и духа, где дух выступал лишь как субъективный дух, где природа и дух казались самостоятельно существующими. Вот в чём дело. Как раз именно этой объективной ступенью развития природы и духа были вызваны и порождены к своему существованию сами способы этих трактовок — рациональная психология и эмпирическая психология. В чём суть вкратце этих двух подходов?
___Чем занималась рациональная психология? Чем она занималась, вы отчасти уже знаете хотя бы по «Науке логики» Гегеля, составляющей первую часть его философской системы, где исторически разбирается эта дисциплина, входящая в метафизику Нового времени, особенно в лице школы Вольфа, после Лейбница. Рациональная психология ставила перед собой задачу исследовать сущность души — задача благородная. По крайней мере, рациональная психология не довольствовалась тем, чтобы коллекционировать бесконечно многообразные явления души и размышлять, что бы собой представляла эта душа именно исключительно в сфере этих явлений. Рациональная психология ставила перед собой чёткую и определённую задачу: не довольствоваться явлениями духовной жизни и души, а познать сущность этих явлений. Но как хотела философия Нового времени, в том числе и рациональная психология, познать сущность души? Тут нам не обойтись без рассмотрения в двух словах некоторых философских предпосылок этого времени, а именно [без рассмотрения того,] как понимала философия в целом сущность и явление. Если мы не учтём этот момент, будет совершенно непонятно, почему рациональная психология понимала сущность души именно так, а не иначе.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply