___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов:
___Трудности научного толкования данных терминов определяются также тем, что в нормативных документах отсутствует однозначная трактовка результата образования: в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» речь идет о ключевых компетенциях, а в «Стратегии модернизации школьного образования» — о ключевых компетентностях.
___Компетенции всегда связаны со знанием. Для предметных компетенций эта связь является более тесной. Определяя универсальные компетенции учащихся как общую способность и готовность мобилизовывать в профессиональной деятельности собственные знания, умения, а также обобщенные способы выполнения действий, приобретенные в процессе обучения, мы предлагаем следующую их структуру, которая незначительно варьируется в зависимости от профессии и специальности. В таблице заложены также и критерии оценки, которые затем могут стать основой конкретных процедур измерения и оценки универсальных компетенций в профессионально образовательном процессе.
___Критерий выступает как основа для любой классификации и представляет собой однородную в основе качественную характеристику явления или понятия. На его основе возможно выделение в общем феномене или явлении уровней проявления, этапов, периодов. В целом критерий выступает как обобщённый показатель развития одних и тех же или аналогичных систем, позволяющий их дифференцировать. В случае фиксации компетенций в профессионально образовательном процессе в качестве критерия может быть предложен уровень сформированности, определяющий успешность учебно-профессиональной и профессиональной деятельности.
___Показатель — свойство, признак изучаемого объекта, количественная и качественная характеристика которого описывает феномен в терминах критериальной оценки. Каждый феномен, таким образом, может быть описан одним или несколькими показателями. Соотношение между качественными характеристиками показателей будет определять местонахождение феномена на критериальной шкале.
___Измерение — это процедура сбора информации о наличии или отсутствии какого-либо качества, его уровне развития по заранее заданной теоретической или эмпирической шкале, позволяющей фиксировать количественные или качественных характеристики показателей.
___Оценка — процесс принятия решения о результатах измерения в единстве с оценочным суждением об уровне проявления измеряемого качества, которое формируется посредством сравнения результатов измерения с некоторым эталоном на основе заранее выбранных критериев.
___Отметка — способ фиксирования результатов измерения и оценки, с тем чтобы использовать как информационную основу деятельности и/или сообщить её заинтересованным лицам. В отметке могут фиксироваться в неявном виде показатели, но критерий должен быть очевиден или хотя бы ясен всем заинтересованным лицам.
___Компетенции всегда связаны со знанием. Для предметных компетенций эта связь является более тесной. Определяя универсальные компетенции учащихся как общую способность и готовность мобилизовывать в профессиональной деятельности собственные знания, умения, а также обобщенные способы выполнения действий, приобретенные в процессе обучения, мы предлагаем следующую их структуру, которая незначительно варьируется в зависимости от профессии и специальности. В таблице заложены также и критерии оценки, которые затем могут стать основой конкретных процедур измерения и оценки универсальных компетенций в профессионально образовательном процессе.
___Критерий выступает как основа для любой классификации и представляет собой однородную в основе качественную характеристику явления или понятия. На его основе возможно выделение в общем феномене или явлении уровней проявления, этапов, периодов. В целом критерий выступает как обобщённый показатель развития одних и тех же или аналогичных систем, позволяющий их дифференцировать. В случае фиксации компетенций в профессионально образовательном процессе в качестве критерия может быть предложен уровень сформированности, определяющий успешность учебно-профессиональной и профессиональной деятельности.
___Показатель — свойство, признак изучаемого объекта, количественная и качественная характеристика которого описывает феномен в терминах критериальной оценки. Каждый феномен, таким образом, может быть описан одним или несколькими показателями. Соотношение между качественными характеристиками показателей будет определять местонахождение феномена на критериальной шкале.
___Измерение — это процедура сбора информации о наличии или отсутствии какого-либо качества, его уровне развития по заранее заданной теоретической или эмпирической шкале, позволяющей фиксировать количественные или качественных характеристики показателей.
___Оценка — процесс принятия решения о результатах измерения в единстве с оценочным суждением об уровне проявления измеряемого качества, которое формируется посредством сравнения результатов измерения с некоторым эталоном на основе заранее выбранных критериев.
___Отметка — способ фиксирования результатов измерения и оценки, с тем чтобы использовать как информационную основу деятельности и/или сообщить её заинтересованным лицам. В отметке могут фиксироваться в неявном виде показатели, но критерий должен быть очевиден или хотя бы ясен всем заинтересованным лицам.
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::