кафедры теории и истории искусств

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___В соответствии с этим Уставом в университетах основаны кафедры теории и истории искусств как следствие деятельности ранее существовавших музеев изящных искусств, послуживших для них базой. Университетские музеи пореформенного периода отличались прекрасным подбором коллекций, разнообразием форм деятельности. На высоком уровне осуществлялась работа Музея изящных искусств и древностей Харьковского университета, которым руководил профессор Д.И. Каченовский — крупный знаток истории искусств, обладавший редким художественным вкусом. По его инициативе издавались каталоги. В экспозиции демонстрировались полотна Ван Дейка, К.П. Брюллова, И.И. Шишкина и других известных художников (1884 год — 12175 экспоната). Будучи публичным, он ежедневно принимал около 100 человек (помимо студентов и преподавателей). В 1864 году ввели новые правила для посетителей и сотрудников, в которых особое внимание уделялось сохранности предметов. Он стал единственным художественным музеем в городе, распространявшим знания по мировой и отечественной культуре.
___Не меньшей популярностью среди горожан пользовался Музей изящных искусств Варшавского университета, включавший два отделения: картинную галерею и кабинет гипсовых отливов (в этот период наблюдался особый интерес к скульптурным изображениям). Музей осуществлял учебную и научную работу, издавал собственные труды. Важное место отводилось просветительской деятельности: его посещало около 5 тысяч человек в год.
___На базе университетских музеев проводились многие научные и просветительские мероприятия. Так, при Музее изящных искусств Новороссийского университета в Одессе (создан в 1865 году) его заведующий профессор Н.П. Кондаков организовал первую в городе рисовальную школу. Музей занимался также подготовкой очередного в стране VI Археологического съезда (председатель подготовительного комитета Н.П. Кондаков, члены — профессора Ф.И. Леонтович, И.И. Мечников). К слову сказать, практически все аналогичные съезды в университетских городах курировали университетские музеи. В их экспозиционных залах также формировались специальные выставки, в которых принимали участие многие экспоненты страны.
___Esbe — это особое место в развитии музейного дела в России принадлежало Московскому университету. В пореформенный период ученые выступили инициаторами проведения ряда интересных выставок, послуживших основой для новых постоянных экспозиций. Подготовка к ним проводилась очень тщательно, четко организованно. За год-два создавались специальные подготовительные комитеты из числа ведущих профессоров. На их призывы помочь в сборе экспонатов и средств охотно откликались как отдельные граждане, так общественные и государственные учреждения. Нередко снаряжались специальные экспедиции, целенаправленно собиравшие материалы для конкретной выставки. Все это в целом положительно влияло на качество отбора экспонатов, высокий уровень проведения выставок, количество посещений. Значительный вклад в развитие выставочного дела внесло Общество любителей естествознания, антропологии, этнографии, созданное в 1864 году по инициативе директора музея зоологии Московского университета профессора А.П. Богданова [15]. Заметной особенностью этих выставок является их прогрессивность — они как бы пунктиром обозначали зарождающееся научное направление, помогая дальнейшему его развитию. Первая прошла в 1867 году. Она задумывалась как Антропологическая, но превратилась в Этнографическую (особый отдел антропологии насчитывал свыше 600 предметов): антропология как наука находилась еще на стадии становления. На основе выставки сформирован Этнографический музей. Антропологические и археологические коллекции переданы в собственность университета. В результате Политехнической выставки 1872 года учеными университета был организован известный в Москве одноименный музей, а материалы отдела истории послужили основой при создании Исторического музея (открыт в 1883 году). В 1879 году в университете состоялась первая в мире Антропологическая выставка. Она доказала право на существование новой науки — антропологии, показала ее состоятельность. Возник Антропологический музей, часть коллекций поступила в Политехнический музей, часть вошла в состав Зоологического и Геологического музеев. В процессе работы выставки прошло два научных съезда, в которых приняли участие специалисты России и других стран. Важная деталь: обычно выставки, в качестве дополнительного мероприятия, организовывались в период работы каких-либо съездов. В данном случае происходило наоборот: съезды работали при выставке, то есть именно ей придавалось первостепенное значение. Все выставки ОЛЕАЭ были оригинально оформлены, размещались в огромных экспозиционных пространствах. Они пользовались неизменным интересом публики. Так, Политехническую выставку посетило 750 тысяч человек, в том числе бесплатно более 10 тысяч (рабочие и мастера с фабрик и ремесленных заведений, воспитанницы и воспитанники учебных заведений). Входная плата в первые дни составляла выше (1 рубль), чем в последующие (40 копеек). Во время плохой погоды стоимость билета падала до 20 копеек.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply