категории инструментальных ценностей

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___В категории инструментальных ценностей лишь позиция, связанная с административным ресурсом (власть), оказалась зависима от социальных характеристик респондентов. Так, властные амбиции наиболее свойственны представителям сильного пола. И, каким бы это странным не казалось, установки на использование административных ресурсов более свойственны студентам гуманитарного профиля. Экономисты в дихотомии «власть — богатство» отдает предпочтение экономическим факторам.
___Установки на социальный капитал в большей степени свойственны студентам университета путей сообщения. Ведомственный характер вуза, отражает специфику отрасли, ее монополизм и мощную корпоративную культуру с устойчивыми вертикальными и горизонтальными связями. Авторитет корпоративной культуры, спроецированный в сознание студентов, предопределяет специфику их ценностных ориентаций. В наименьшей степени ориентированы на ресурс социальных связей представители классического университета (УРГУ), предпочитая ресурс административный. Каждый десятый респондент данного вуза рассматривает власть как средство на пути достижения жизненного успеха. Вера в собственные силы, личную предприимчивость характерна в большей мере для «свободных художников» — студентов архитектурной академии; а вот для юристов этот фактор значим в меньшей степени. Для них основой будущего успеха является хорошее образование. Установки на богатство как инструментальную ценность более значимы для педагогов — здесь, по-видимому, сказывается низкий уровень материального благополучия российских учителей, их социальная незащищенность.
___Оценивая тенденции изменения терминальных и инструментальных ценностей в сознании молодежи последних лет, хотелось бы отметить следующее. Динамическая природа ценностей обусловлена несколькими факторами. Формирование индивидуальных ценностных систем происходит в процессе социализации личности. Этапы формирования носят последовательный характер — от усвоения и принятия общественных ценностей (ценность через оценочную деятельность — предварительного признания и положительной оценки — становится результатом ценностного отношения субъекта к декларируемым обществом приоритетам), включения ценностей в свою индивидуальную ценностную систему до интернализации — превращения ценностей в систему личностных смыслов регуляторных механизмом сознания и поведения личности. Модальность ценностных систем, состав и структура ценностного сознания и сам механизм преемственности и изменчивости ценностных ориентаций зависят от характера динамики самой социальной среды, в которую вписан субъект.
___Да, у молодежи 2000-х гг. гораздо больше возможностей и шансов для самореализации. Однако реальный рынок и реально существующая демократия не только не сняли, а во многом законсервировали и в определенной мере усилили волнующие молодежь социальные проблемы. Ответы студентов на анкетный вопрос — «Какие социальные проблемы Вас наиболее беспокоят?» — подтверждают наши выводы. Социальная проблема как объективное противоречие отражает нарушение пропорций социального функционирования и развития на этой основе дисбаланса интересов различных социальных групп. Социологический анализ социальных проблем связан с изучением коллективных представлений. Чем сильнее эти представления соответствуют объективным условиям, тем эффективнее они воздействуют на формирование и динамику ценностных приоритетов субъекта.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply